За 4 месяца текущего зернового года каспийские порты России обработали 276,3 тыс. тонн зерна. Это на 19,7% ниже аналогичного периода прошлого сельхозсезона.
В том числе астраханские зерновые терминалы отгрузили на 41,7% меньше, чем в июле-октябре 2015/2016гг., – 163,2 тыс. тонн. Порт Махачкала за текущий период нового сельхозсезона, напротив, обработал в 2,4 раза больше зерна по сравнению с 4 месяцами прошлого сельхозгода – 154,7 тыс. тонн.
По данным SeaNews, в октябре т.г. российские порты Каспия обработали 113,6 тыс. тонн зерновых, что на 43,1% больше предыдущего месяца. При этом Астрахань нарастила отгрузки зерновых на 50,5% — до 56,9 тыс. тонн. Махачкала экспортировала практически аналогичный объем – 56,7 тыс. тонн зерна, что на 36,3% больше показателя сентября т.г.
В целом, по подсчетам SeaNews, за 10 месяцев 2016 года каспийские порты России обработали 961,8 тыс. тонн зерна, что на 13,2% меньше показателя прошлого года.
Основной объем поставок зерна с российских каспийских портов идет в адрес Ирана. Реализация проекта «Север – Юг» почти в три раза – с 16 до 5-6 суток – сократит сроки поставки российского зерна в Иран и другие страны прикаспийского региона, сообщает ТАСС со ссылкой на доклад вице-президента по корпоративным коммуникациям ООО "Рустранском" Олега Рогачева. По данным доклада О.Рогачева, предоставленным на II Всемирном зерновом форуме в Сочи, на сегодняшний день поставки зерновых в Иран через Каспийское море занимают 16 суток, через Азово-Черноморский бассейн – от 30 до 36 суток. Поставки в Азербайджан по железной дороге, которые сейчас занимают в среднем восемь суток, станут возможны за 3-4 суток.