На текущей неделе фрахтовый рынок Азовского региона остается под влиянием недавно сложившейся ситуации с чрезвычайно низким уровнем воды.
По данным судового брокера Руфко, в настоящее время просматривается много доступных спотовых заказов, но это не является результатом торговой активности, поскольку спрос со стороны турецких импортеров остается слабым. В течение 10 дней суда простаивали без движения, и у трейдеров не было возможности осуществлять отгрузки. Некоторые грузоотправители, имевшие жесткие договорные обязательства и ограниченные по времени, предлагали премиальные в надежде найти суда.
Конечно, такие панические настроения подогревали ожидания и запросы судовладельцев. По информации Руфко, на рынке циркулируют слухи, что ставки из Ростова в порты Мраморного моря время от времени доходят до $26 за тонну и даже выше. Однако реальные спотовые сделки на отправку пшеницы из Ростова в порты Мраморного моря заключаются по ставкам на уровне $22-23 за тонну. На порты юго-восточной части Черного моря на этой неделе пшеницу можно отправить по $19-20 за тонну.
Что касается срочных грузов, то, по мнению Руфко, есть основания полагать, что к концу следующей недели, когда зафрахтованный под перевозки тоннаж вернется в Азовское море, ставки стабилизируются и даже покажут некоторую тенденцию к снижению. Однако всем игрокам с обеих сторон нужно время, чтобы достигнуть баланса.
Кроме того, по данным брокера, на рынке много поставок из речных портов в направлении Ирана и Турции. Складывается ощущение, что грузоотправители пытаются использовать последнюю возможность отправить груз до закрытия речной навигации. Ставки на Каспии растут на фоне нехватки тоннажа и роста активности трейдеров.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.