В соответствии с распоряжением Росморречфлота № СГ-421-р от 18.12.15 г. плановый срок окончания транзитной навигации 15 ноября в 24:00. В северной части Ладожского озера, Волховской бухте и реке Волхов 31 октября в 24:00.
При планировании работы флота плановые сроки прохождения шлюзов и прибытие к местам зимовки должны быть в пределах сроков, указанных выше.
При наступлении ледовых явлений в более ранний период, транзитная навигация может завершиться раньше срока, установленного распоряжением Росморречфлота.
При выходе в Ладожское и Онежское озера следует строго выполнять ограничения, установленные документами Российского Речного Регистра по ветру и волнению. Загрузка и крепление груза должны соответствовать требованиям безопасности плавания в штормовых условиях.
При движении в условиях ограниченной видимости на участках, где допускается такое движение (с учетом технического оснащения судна), состав вахты должен быть усилен и обеспечено безопасное движение судна (состава).
При понижении температуры воды до +2 гр.С и ниже будет осуществляться поэтапная разрядка плавучей навигационной обстановки, следите за путевой информацией.
Движение судов на участках со снятой или смещенной/сбитой льдом плавучей обстановкой рекомендуется осуществлять в светлое время суток. При этом решение о движении принимает капитан, с учетом технического оснащения судна, гидрометеорологических и ледовых условий. В случае необходимости возможно привлечение лоцманов или мастеров судоходной обстановки.
К самостоятельному движению во льдах, допускаются только суда, имеющие соответствующий реальному состоянию льда класс Классификационного сообщества или разрешение на разовый переход и только при наличии достоверной информации о ледовой обстановке на находящемся впереди участке трассы. При угрозе возникновения тяжелой ледовой ситуации, просим всех судовладельцев заблаговременно определить места отстоя/зимовки судов во избежание серьезных последствий.
При отрицательных температурах наружного воздуха, льда на акваториях, обмерзании конструкций, устройств и сооружений, шлюзы переводятся на особый режим работы. Плавучие рымы выводятся из работы. Судовладельцам рекомендуется провести инструктаж капитанов судов и составов по выполнению «Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей» при льдообразовании и принятию мер, исключающих повреждение гидротехнических сооружений.
В случае транспортных происшествий на путях Волго-Балта судовладельцы обязаны в кратчайшие сроки обеспечить организацию работ по ликвидации последствий происшествия.