Ледовая обстановка на Неве может снова ухудшиться

Ледовая обстановка на Неве может снова ухудшиться

  • ФБУ «Администрация «Волго-Балт» предупреждает судовладельцев  о возможных проблемах с ледоставом  и ледоходом на Неве. Несмотря на то, что транзитная навигация официально закрыта, на сегодня у оператора есть две заявки на прохождение судов по Неве.

    «Нам предстоит еще несколько проходов по Неве, – рассказал начальник службы регулирования движения судов ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Аркадий Биргер. – Есть судовладельцы, которых события середины ноября не научили. Опять будет лед, опять будет зажор, затор. Но у нас есть обращения из Шлиссельбурга. Вниз должно пойти достаточно большое судно».

    Напомним, во второй декаде ноября ФБУ «Администрация «Волго-Балт» оказывало помощь при организации прохода судов по Неве в тяжелых ледовых условиях.

    «Смесь молодого льда и так называемой снежуры в условиях низких температур привели к образованию зажора в районе Финляндского моста, – пояснил А.Биргер. – Не все суда успели пройти. Заложниками этой ситуации оказались 10 судов, среди которых два груженных нефтепродуктами танкера. Ситуация была неординарная: вся Нева была чистая, ниже по течению тоже было спокойно, и только у Финляндского моста образовался зажор».

    Самым неприятным выходом для судовладельцев была бы зимовка судов на Неве. «Мы уже начали искать места, хотя на Неве их найти непросто», – добавил А.Биргер. Однако погода внесла свои коррективы: южные ветра отогнали лед из бухты Петрокрепость, и он в Неву не пошел. Благоприятно на ситуацию повлияли положительные температуры и дождь. Активное участие в освобождении судов принимали ледоколы «Невская застава», «Капитан Плахин», «Капитан Измайлов».

    «Зажор стал слабее, его подтолкнули, и он постепенно рассосался. Таким образом, все суда благополучно вышли из этой ситуации», – резюмировал А.Биргер. Также он отметил, что подобная ситуация произошла более 20 лет назад.

    Начальник центра Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС по Петербургу Александр Радько добавил, что главная задача Штаба ледовых операций была сохранность не только судов, но и мостов. Также он отметил, что судоходные компании знали, на что шли, ведь протяженность трассы Волго-Балта составляет 850 км, а некоторые суда вышли в  рейсы больше двух недель назад.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.09.2016
    По данным ГМСКЦ, утром 13 сентября на теплоходе «Шлюзовой-9», выполнявшем с баржей «2564» (судовладелец […]
    30.11.2016
    Согласно приказа ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» с 9:00 30.11.2016 физическая навигация […]
    28.10.2016
    В соответствии с распоряжением Росморречфлота № СГ-421-р от 18.12.15 г. плановый срок окончания транзитной […]
    25.11.2016
    Общий поток грузов по Волго-Балтийскому водному пути в навигацию 2016 года увеличился на 3%, […]

  • Войти