Расходы судовладельцев снизились

Расходы судовладельцев снизились

  • Суммарные операционные расходы судовладельцев снизились в 2015 году в среднем на 2,4%. Для сравнения, в 2014 году снижение составляло 0,8%. Напомним, незадолго до конца 2015 года аналитики, наоборот, прогнозировали рост.  Снижение операционных расходов продолжается четвертый год подряд. При этом снижение в 2015 году было более существенным, чем в 2014. По данным Moore Stephens, сокращение произошло по всем статьям расходов.

    Так, расходы на содержание экипажей снизились в 2015 году в среднем на 1,2% против снижения на 0,1% в 2014 году. В сегменте контейнеровозов снижение по этой статье составило 3,3%. Наиболее существенно сократились расходы на экипажи судов вместимостью от 2 тыс. до 6 тыс. TEU. Расходы на экипажи танкеров снизились на 1,3% против 0,4% в 2014 году. Сокращение было характерно для всех типоразмеров, за исключением Panamax’ов и VLCC – расходы на экипажи таких судов увеличились на 1,4% и 1,2% соответственно против снижения на 2,2% и 0,6% в 2014 году. Наиболее существенно в 2015 году снизились расходы на экипажи в сегменте танкеров-продуктовозов – на 3,6%. Расходы на экипажи в балкерном сегменте снизились в среднем на 1,1%. Выросли только расходы на экипажи балкеров Handysize – на 2,3%.

    Расходы на припасы сократились в среднем на 4,3% против снижения на 2,4% в 2014 году. Расходы по этой статье владельцев и операторов контейнеровозов сократились на 5,5% против 3% в 2014 году, танкеров – на 4,3% против 0,7% в 2014, балкеров – на 7,7% против 3,7% в 2014. Наиболее чувствительно снизились расходы на припасы в сегменте балкеров Capesize (-8,5%) Panamax (-8,2%), контейнеровозов вместимостью от 2 тыс. до 6 тыс. TEU (-8%) и балкеров Handymax (-7,5%). Выросли только расходы в сегменте танкеров дедвейтом от 5 тыс. до 10 тыс. тонн.

    Расходы на ремонт и обслуживание сократились в среднем на 4,3% против снижения на 0,6% в 2014 году. Наиболее чувствительное снижение произошло в сегменте сухогрузов прибрежного плавания – на 7,9%. Выросли только расходы в сегменте танкеров VLCC (+1%) и контейнеровозов вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU (+1,3%).

    Расходы на страхование снизились в среднем на 3,2% против 0,4% в 2014 году.

    Как отмечают в Moore Stephens, тот факт, что в 2015 году операционные расходы сократились в три раза сильнее, чем в 2014, говорит, с одной стороны, о том, что в крайне сложных рыночных условиях судовладельцы ужесточают экономию. Кроме того, если говорить об отдельных категориях, то снижение расходов на припасы напрямую связано с падением цен на нефть, а расходов на страхование – с сокращением среднего возраста судов.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    11.11.2016
    Agility опубликовала финансовые показатели за третий квартал и 9 месяцев 2016 года. По итогам […]
    17.10.2016
    На 41 неделе цены на бункерное топливо в большинстве исследуемых портов стали корректироваться вниз. […]
    21.11.2016
    CMA CGM опубликовала финансовые показатели за третий квартал. Объем перевозок группы с учетом перевозок […]
    25.10.2016
    В январе-сентябре 2016 года порт Гданьск обработал на 23,3% больше контейнеров, чем за аналогичный […]
    12.10.2016
    По данным CTS, в январе-августе этого года суммарный объем глобальных морских контейнерных перевозок достиг […]
    11.11.2016
    На 45 неделе на рынке бункерного топлива набюдается разноплановая динамика, однако без каких-либо значимых […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.