Международная палата судоходства (Chamber of Shipping – ICS) обратилась к министру транспорта Канады с просьбой рассмотреть альтернативы запрету на морские перевозки нефти в водах северной Британской Колумбии.
С инициативой ввести подобный мораторий выступило правительство Канады. Затрет на перевозки сырой нефти в водах северной Британской Колумбии входил в предвыборную программу канадского премьер-министра Жюстина Трудо, в ноябре прошлого года он поручил министру транспорта Марку Гарно придать этому запрету официальный статус, на сегодня речь идет о том, что запрет может быть законодательно оформлен в начале 2017 года.
Как сообщили SeaNews в ICS, в своем письме на имя министра транспорта Канады генеральный секретарь Международной палаты судоходства Питер Хинчлифф напомнил, что число крупных нефтеразливов (объемом свыше 700 тонн) существенно сократилось, в год их происходит в среднем менее двух, тогда как 30 лет назад в год происходило 25 подобных инцидентов.
Введение в канадских водах моратория на перевозку сырой нефти в ICS назвали драконовской мерой и высказали опасение, что она вызовет непонимание международных торговых партнеров Канады. Кроме того, считают в ICS, введение моратория в водах одной страны создает прецедент, которому могут последовать другие страны или, например, отдельные штаты США, что будет иметь неблагоприятные последствия и для мировой торговли, и для самой Канады.
В ICS предлагают рассмотреть в качестве альтернативного варианта создание морских транспортных коридоров, что будет способствовать снижению рисков происшествий на море.