Группа компаний «Совкомфлот» завершило серию сделок по привлечению долгового капитала. Как сообщили SeaNews в компании, за три летних месяца 2016 года Группа привлекла финансирование общим объемом 1,26 млрд долларов. Эта сумма включает в себя 750 млн, полученных по итогам размещения еврооблигаций, и 512 млн банковских кредитов. Привлеченные средства предполагается направить на финансирование программы обновления и расширения флота, а также на погашение существующего долга.
Последними в этой серии сделок стали долгосрочные кредитные соглашения на общую сумму 252 млн долларов, которые Совкомфлот заключил в августе 2016 года с рядом международных банков, в числе которых Citibank, DVB Bank, ING Bank, Nordea Bank и Unicredit Bank. Эти средства компания направила на приобретение 9 танкеров ледового класса и 2 ледокольных судов снабжения морских платформ, а также на погашение долговых обязательств.
В июне 2016 года Совкомфлот вернулся на мировой рынок заемного капитала, разместив выпуск семилетних еврооблигаций объемом 750 млн долларов. Привлеченные средства были направлены на выкуп уже находившихся в обращении еврооблигаций компании с погашением в 2017 году, а также на рефинансирование другой задолженности. Новый выпуск долговых бумаг и тендер на выкуп более ранних евробондов были оба структурированы в формате Reg S/144a, чтобы привлечь максимально широкий круг инвесторов. Организаторами выступили Citigroup, J.P. Morgan, Sberbank CIB, ВТБ Капитал и ING.
По информации компании, новый выпуск облигаций пользовался высоким спросом со стороны инвесторов, что позволило значительно снизить ставку доходности бумаг – до уровня 5,375% годовых, что соответствует купону дебютного выпуска евробондов Совкомфлота 2010 года. Тендер на выкуп этих дебютных облигаций также вызвал значительный интерес у финансового сообщества – в нем приняли участие 83% владельцев бумаг, рекордный для России уровень участия в подобных тендерах.
Кроме того, в июне 2016 года Совкомфлот заключил с Банком ВТБ соглашение о проектном финансировании на сумму $260 млн сроком до 13 лет. Документ предусматривает финансирование строительства арктического танкера-газовоза для проекта «Ямал СПГ», поставка которого намечена на первый квартал 2017 года.
Как отмечают в компании, серия успешных сделок по привлечению долгового капитала позволила Совкомфлоту существенно оптимизировать структуру погашения долга, увеличить объем доступных денежных средств и повысить свою кредитоспособность.