Про коллапс Hanjin

Про коллапс Hanjin

  • Hanjin Shipping обратился в суд с ходатайством о введении внешнего управления и замораживании активов, после того как кредиторы не приняли предложения материнской компании линии о реструктуризации долга и отказали ей в финансовой поддержке. Долг судоходной компании, по данным на конец второго квартала 2016 года, составлял 4,2 млрд долларов.

    Во вторник, когда консорциум банков-кредиторов во главе с Korea Development Bank сообщил об отказе в финансировании, акции Hanjin обвалились на 24%, после этого торги были приостановлены. Наиболее вероятным претендентом на здоровые активы Hanjin, в том числе на приносящие прибыль суда, зарубежные подразделения и персонал, называют другую корейскую компанию, Hyundai Merchant Marine, которая находится в процессе реструктуризации задолженности. Акции HMM на этой новости взлетели на 28%. В то же время, как сообщает Reuters со ссылкой на представителя HMM, решение по этому вопросу еще не принято.

    Тем временем суда Hanjin не пускают в порты, поскольку компания, активы которой заморожены, не сможет оплатить портовые сборы, из тех же соображений терминалы отказываются обрабатывать контейнеры линии. Подобные случаи имели место в Шанхае, Сямэне, Валенсии, Саванне. Два судна в среду отказались от захода в Лонг-Бич и Лос-Анджелес и дрейфуют у побережья. Одно судно – «Hanjin Rome» – было на этой неделе арестовано в Сингапуре по требованию кредитора. Сегодня Корейская международная торговая ассоциация заявила, что еще около 10 судов Hanjin либо арестованы, либо подвергаются риску быть арестованными фрахтователями, портовыми властями или иными сторонами в Китае.

    Как объяснили SeaNews в российском агентстве линии, ситуация для клиентов Hanjin в России точно такая же, как и во всем мире: пока идет суд, все заморожено. Контейнеры, которые успели погрузить на суда Hanjin, зависли на судах. Контейнеры, которые еще не успели погрузить, зависли в портах трансшипмента до дальнейших распоряжений. Никаких операций в портах трансшипмента с ними не производится – операторы опасаются, что им не заплатят.

    По данным Reuters, Центральный районный суд Сеула уже на этой неделе должен ввести процедуру финансового оздоровления в отношении Hanjin, с тем, чтобы линия могла защитить свои суда и другие активы от наложения ареста за пределами Южной Кореи.

    Аналитики опасаются хаоса на контейнерном рынке и срыва огромного числа поставок. По оценке министерства морских дел Южной Кореи, проблемы с отгрузкой экспорта, вызванные коллапсом Hanjin, продлятся два-три месяца – на сегодняшний день на суда Hanjin отгружено порядка 540 тыс. TEU, и существует серьезный риск задержки доставки этих грузов.

    По данным Wall Street Journal, ряд крупных американских импортеров – производителей и ритейлеров, ранее возившие грузы на судах Hanjin, в последние недели сменили перевозчика, опасаясь последствий финансовых проблем линии. По информации CNBC, ставка на транспортировку 40-футового контейнера из Пусана в Лос-Анджелес взлетела примерно на 55%, с 1,1 тыс. долларов до 1,7 тыс. долларов. Ставки из Южной Кореи на восточное побережье США через Панамский канал выросли примерно наполовину до 2,4 тыс. долларов. На трейде Азия – Северная Америка доля Hanjin составляет порядка 7%. Ряду контрагентов и клиентов линии, чьи товары и счета теперь зависли с непонятной перспективой, может грозить банкротство.
     
    Представитель LG Electronics, второго производителя телевизоров в мире, сообщил Reuters, что отменяет букинги с Hanjin и находится в поиске альтернативных вариантов доставки, а также разрабатывает план действий по тем грузам, которые находятся на борту арестованных судов Hanjin.

    Линии-партнеры и конкуренты Hanjin принимают свои меры. Evergreen, входящий вместе с Hanjin в SKYHE Alliance, сообщил, что не будет грузить свои грузы на суда, которыми оперирует Hanjin, и не будет принимать к погрузке на свои суда грузы Hanjin. CMA CGM, который работает с Hanjin на 5 сервисах, также прекратил погрузку контейнеров Hanjin на свои суда и погрузку своих контейнеров на суда Hanjin, при этом все контейнеры Hanjin, погруженные ранее, будут доставлены и выгружены в порту назначения. HMM, как сообщается, выставит по меньшей мере 13 своих контейнеровозов на два сервиса, единственным оператором на котором является Hanjin.

    По оценке Alphaliner, это крупнейшее банкротство в контейнерной отрасли за всю историю ее существования. Hanjin занимает 7 место в рейтинге крупнейших глобальных контейнерных линий. Компания оперирует 98 судами суммарной вместимостью 609,5 тыс. TEU, что соответствует 2,9% всего мирового контейнерного флота, а также 44 балкерами и танкерами. 61 судно зафрахтовано, среди судовладельцев, суда которых находятся во фрахте у корейской линии, – Conti, Ciner, Danaos, PIL, Rickmers и Seaspan.

    По словам CEO Damco Томаса Кнудсена, коллапс Hanjin – это проблема не отдельно взятой линии, а всей контейнерной отрасли, которая последний 5 лет испытывала дисбаланс спроса и предложения, результатом которого стало беспрецедентное падение ставок.

    Справочно: По оценке VesselsValue, суммарная стоимость флота Hanjin Shipping составляет 1,76 млрд долларов. Самая существенная доля приходится на контейнеровозы – 1,39 млрд долларов.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.10.2016
    Почти 4 тысячи кредиторов заявили иски к Hanjin Shipping в Центральном окружном суде Сеула. […]
    24.10.2016
    Hanjin Shipping намерен закрыть свои европейские представительства. По данным Wall Street Journal, компания уже […]
    12.09.2016
    Hanjin опубликовал информацию о статусе своих судов по состоянию на 12 сентября – где […]
    27.10.2016
    Немецкий банк HSH Nordbank заключил сделку и отдает во фрахт 9 контейнеровозов Hanjin Shipping […]
    29.09.2016
    Международная федерация работников транспорта (ITF) расценила запрет морякам Hanjin сходить на берег в США […]
    16.11.2016
    Hanjin Shipping продала два контейнеровоза на металлолом, сообщает World Maritime News.  Это «Hanjin Paris» […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.