На сайте правительства РФ опубликовано постановление от 29 июля 2016 года №725 «О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)"». Как отмечается в справке Государственно-правового управления, в соответствии с постановлением инвестиционный проект по строительству Багаевского гидроузла на реке Дон включен в подпрограмму «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». Срок реализации проекта – 2016–2020 годы. Реализация проекта будет финансироваться за счет перераспределения средств в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». Общий объем финансирования госпрограммы не меняется.
Как отмечается в справке, малая водность на участке внутреннего водного пути на реке Дон ниже Кочетовского гидроузла в настоящее время является основным препятствием для перевозок грузов внутренним водным транспортом в направлении Азово-Черноморского бассейна. В навигацию 2015 года в условиях недостатка водных ресурсов Цимлянского водохранилища и ограничения сбросов воды из него гарантированная глубина на участке ниже Кочетовского гидроузла обеспечивалась на протяжении всего нескольких дней в июне и июле, а средняя глубина в июле не превысила 3,2 м, в августе – 2,8 м.
Суммарные потери провозной способности флота составляли, по оценке судоходных компаний, более 2,6 млн тонн за навигацию. Для прохода лимитирующего участка нижнего Дона суда вынуждены частично разгружаться с последующей обратной загрузкой, что в 1,5-2 раза увеличивает время рейса. Дополнительные потери грузопотока оцениваются более чем в 3,5 млн тонн.
К 2020 году, по оценкам, реальная потребность в перевозке грузов через Волго-Донской водный путь составит более 18 млн тонн грузов.
С текстом постановления можно ознакомиться в файле ниже.