Суммарная стоимость приобретения судов на вторичном рынке в июле 2016 года сократилась в сравнении с июлем прошлого года на 48%. Всего судовладельцы потратили на б/у суда 1627 млн долларов – против 3083 млн годом ранее.
По данным VesselsValue, продажи балкеров и танкеров снизились на 13%. Больше всего упали продажи на вторичном рынке контейнеровозов – в июле было зафиксировано только две такие сделки против 31 сделок в июле 2015 года.
Стоимость контейнеровозов на вторичном рынке незначительно снизилась. Стоимость балкеров классов Panamax и Handy увеличилась, цены на Capesize’ы и Supramax’ы стабильны. Цены на танкера на вторичном рынке в течение июля снижались, относительно стабильными оставалась только стоимость VLCC. Цены на LPG-танкеры не претерпели существеннных изменений. Продаж LNG-танкеров на вторичном рынке в июле не было.
Новых заказов в июле было размещено 12, в том числе 5 – на строительство контейнеровозов.
Объемы списания контейнеровозов в июле несколько увеличились. Аналитики VesselsValue связывают это с открытием новых шлюзов Панамского канала. Довольно значительная доля списанных судов приходится на контейнеровозы, построенные в 2000-2002 годах.
Прогнозы на существенный рост списания старого балкерного тоннажа не оправдываются – в июле объем списания вырос всего на 10% к июлю прошлого года, при этом суммарный дедвейт действующего балкерного флота увеличился на 2 млн тонн – плюс 3,2 млн тонн дедвейта новостроя за вычетом 1,2 млн тонн дедвейта списанных судов.