По информации пресс-службы Минтранса, Минтранс России не поддерживает инициативу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по возврату к тарифному регулированию в портах.
«Отмена государственного регулирования в 2013 году стимулировала развитие отрасли, приток инвестиций и появление дополнительных мощностей, позволила перевести ряд грузопотоков из сопредельных стран в российские порты, – отмечают в ведомстве. – Тарифы вышли из серой зоны благодаря ликвидации дополнительных договоров, что значительно увеличило налоговую базу, в том числе, российских регионов. Сегодня ставка на услуги в портах определяется спросом и предложением, она меняется в зависимости от экономической ситуации, на рынке есть конкуренция между стивидорными компаниями».
«Бесспорно, необходимо следить за динамикой ставок – есть ли нарушение антимонопольного законодательства или нет, но действовать нужно аккуратно, глубоко изучая вопрос, – подчеркивают в Минтрансе. – Считаем, что лучший механизм снижения тарифа – увеличить количество терминалов, расширить предложение услуг, стимулировать конкуренцию».