По информации ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства», выполняющего функции государственного заказчика проектирования и строительств мостового перехода через Керченский пролив, строители начали сооружение судоходной части Крымского моста. Начато строительство самых мощных опор Крымского моста, которые поднимут судоходный арочный пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала на высоту 35 м от зеркала воды. «Принятый надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно», – отмечается в сообщении Управления.
«Сразу после острова Тузла мост начинает постепенно набирать высоту, приближаясь к фарватерному участку, и здесь достигает максимальной высотной отметки мостового полотна – 35 метров над уровнем воды. Еще 45 метров вверх – высшая точка свода судоходного арочного пролета. То есть общая высота судоходной части моста – 80 метров», – говорит главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.
Высотная доминанта Крымского моста – судоходный пролет – ляжет на две массивные опоры, которые возводятся за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Строительство опор ведется поэтапно и займет в целом около 12 месяцев.
К подъемным кранам секции свай доставляются водным путем на транспортной барже-площадке. Подготовка секций выполняется на острове Тузла, где развернуты стенды для укрупнения и перемещения конструкций к техническому причалу строителей.
Напомним, единственным исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив определено ООО «Стройгазмонтаж». По информации Упрдор «Тамань», в строительстве принимают участие более 3 тыс. рабочих из 20 подрядных организаций.
В Управлении отмечают, что стройка в Керченском проливе не повлияла на интенсивность судоходства, ссылаясь на данные Росморречфлота, согласно которым количество судов, прошедших транзитом через Керчь-Еникальский канал, за первое полугодие 2016 года выросло более чем в 2 раза – до 7872 проходов.