Компания «Модуль» поделилась подробностями доставки проектного груза в Монголию. Опорное кольцо для промышленной разработки месторождений массой 22 тонны было перевезено с территории Ижорского завода в Колпино сначала в Санкт-Петербург, а оттуда в город Эрдэнэт. Перегрузка осуществлялась на территории терминально-логистического комплекса «Модуль Пулковский». Как рассказали SeaNews в компании, с завода на терминал кольцо доставили автотранспортом 9-10 июля, 11 июля начались работы по погрузке и подготовке всех необходимых документов, 14 июля груз ушел в Монголию по железной дороге. Ориентировочно на место он должен прийти 30 июля.
Для железнодорожной перевозки опорного кольца по его конфигурации был выбран железнодорожный транспортер колодцевого типа. Конструкция транспортера, грузоподъемность которого варьируется от 61 до 120 тонн, позволяет опустить изделие максимально низко по отношению к полотну железной дороги, тем самым уменьшая его габариты по высоте, а также дает возможность надежно закрепить груз с неустойчивым основанием. Транспортер оборудован несущей балкой П-образной формы, внутри которой находятся подвижные опоры. На боковые стенки несущей балки и опоры устанавливаются элементы крепления из листового металла, которые крепятся с помощью болтов. Таким образом груз опускается внутрь транспортера с опорой на подвижные балки и элементы крепления. Крепление груза производится за счет нижних опор и боковых стенок с установкой реквизитов из металла (упоры, косынки, швеллер и т.п.) вплотную к грузу и приваркой к нижним листам.
Разработка проекта перевозки опорного кольца, длина и диаметр которого составляют около 5 м, ширина 1 м, производилась с учетом конструкции самого транспортера. Особенность изделия заключается в том, что оно имеет незначительную плоскую опору (всего 295 мм), внутреннюю резьбу и элементы конструкции, выступающие за общий диаметр. Все это приходилось учитывать. В частности, для обеспечения габаритов перевозки, устойчивого положения груза и его надежного крепления была предложена конструкция продольных и поперечных сварных балок, которые удерживали кольцо в нужном положении.
При погрузке кольцо кантовалось в вертикальное положение ричстакером, оборудованным навесной рамой с цепными стропами, и вставлялось внутрь транспортера. При этом способ строповки исключал касания резьбового соединения. Крепежные реквизиты из металла были подготовлены заранее, подавались на транспортер перевалочной машиной и раскладывались по местам крепления. Кольцо удерживалось погрузчиком до момента установки реквизитов и предварительного их крепления электросваркой. После проверки надежности установки груза и элементов крепления, специалисты произвели окончательную фиксацию методом сварки.