Администрация порта Роттердам, Carnival Corporation, DNV GL, ENGIE, ENN, GE, GTT, Lloyd’s Register, Mitsubishi Corporation, NYK Line, Qatargas, Shell, TOTE и Wärtsilä объявили о новой межотраслевой инициативе, направленной на расширение использования сжиженного природного газа в качестве бункерного топлива. По информации Администрации порта Роттердам, новое объединение получило название SEA/LNG, возглавил его вице-президент TOTE Питер Келлер.
Как отмечают участники объединения, в пересчете атмосферных выбросов на тонно-милю морской транспорт – самый экологически чистый. Однако, учитывая масштабы – а морским путем перевозится свыше 90% глобального товарооборота – шиппинг генерирует достаточно большой объем выбросов. По оценкам, на морские суда приходится порядка 3% всех выбросов углекислого газа, около 10% оксидов серы и около 15% оксидов азота.
Использование LNG в качестве бункерного топлива позволяет существенно сократить атмосферные выбросы. Однако необходима соответствующая инфраструктура в портах, кроме того, суда, работающие на СПГ, стоят дороже. Тем не менее, участники SEA/LNG рассчитывают, что к 2030 году доля СПГ на мировом рынке бункеровки будет составлять 10% – и намерены приложить к этому все усилия.