Arkas Line уточнил, какие суда будут работать на совместном сервисе линии с Seago Line на Черном море. Как рассказали SeaNews в компании, Arkas зафрахтовал у Niederelbe один из трех 6-тысячников, которые будут задействованы на сервисе, – «Conti Basel» вместимостью 6078 TEU. Ставка фрахта составляет 6,5 тыс. долларов в день, срок фрахта – 8-12 месяцев. Судно войдет в состав флота Arkas в начале июля, и именно оно откроет сервис из порта Дамьетта 5 июля.
Еще три контейнеровоза на сервисе предоставит Seago – это «Conti Darwin» и «Conti Stockholm» вместимостью также 6078 TEU и «March» вместимостью 5576 TEU. Все суда с префиксом Conti были построены на верфи Hanjin Heavy Industries в 1999-2003 годах по заказу Niederelbe Schiffahrt (NSB), номинальная вместимость их составляла 5608-5752 TEU. Первоначально они работали по долгосрочным договорам фрахтования в составе флота Hanjin Shipping под именами «Hanjin Basel», «Hanjin Copenhagen» и «Hanjin Athens». После того как Hanjin вернул их судовладельцу, суда в 2013-2016 годах работали на открытом фрахтовом рынке. Этой зимой они прошли модернизацию, контейнеровместимость была увеличена до 6078 TEU за счет дополнительного яруса контейнеров на палубе.
На вопрос SeaNews, из каких соображений были выбраны суда такой большой для Черного моря и Новороссийска в частности вместимости, в Arkas ответили, что компания стремится своевременно удовлетворять потребности рынка. Кроме того, напомнили в компании, «Помимо Arkas Line и Seago Line на данном сервисе будет слотироваться линия Hapag-Lloyd. Поэтому места должно хватить всем. Также учитывая "весомый" экспорт из России суда нужны большие. Как правило, сырьевая направленность нашего экспорта хоть и прирастает "несырьевой", но очень медленно. Первая часть всегда была и остается "тяжелой",и судно заполняется быстрее по весу, нежели по TEU вместимости», – отметили Arkas Russia.