Уберизация в логистике

Уберизация в логистике

  • Что подразумевается под uber-моделью в сфере логистики, как онлайн-платформа сможет вжиться в систему перевозок и сможет ли она решить давние проблемы? На эти вопросы участникам семинара «Уберизация», проходившего в рамках выставки «ТрансБалтика», ответил генеральный директор компании «КаргоЧат» Дамир Рысаев. Он рассказал о том, как их компания внедряет облачный сервис для грузовладельцев, перевозчиков и экспедиторов – классической цепочки перевозки грузов.

    «С какими проблемами сталкивается реальный сектор? Для грузовладельцев это постоянно меняющаяся цена у собственников транспорта, – говорит Д. Рысаев. – Всегда есть повышенные риски утраты груза. А риски всегда ложатся на экспедиторов, они возмещают грузовладельцам эти потери. Собственники транспорта не видят, через кого в итоге они могут «завладеть» грузом. Я уже не говорю о долгом документообороте. Все эти проблемы тянутся с советских времен и никак не решаются».

    Сегодня, считает он, грузовладельцы не готовы самостоятельно искать транспорт. Мало кто из них готов создавать собственный логистический отдел, самостоятельно вести документоооборот. Все это они перекладывают на экспедитора. И сокращать сроки оплаты грузовладельцы тоже пока не собираются, потому что пока еще не создана такая экономическая среда. Остается еще звено посредников, что делает перевозку значительно дороже.

    Uber-модель, которую сейчас пытаются внедрять в России, обеспечивает координацию деятельности независимых игроков рынка, оптимизирует взаимосвязь между ними, убирает лишнее звено в цепочке, считает Д. Рысаев. «Идеальная модель – когда грузовладелец размещает свои грузы через онлайн-платформы. Прямые экспедиторы никуда не деваются, собственники транспорта остаются. Такая система в этот момент может работать. Смею предположить, что наш рынок придет к этой модели уже через полгода. Ведь предпосылки к развитию и полноценному внедрению uber-модели есть: сейчас много сервисов предлагают контролировать машину в пути. Или электронный документооборот, мы все уже переходим на него». Будет онлайн-платформа гарантом того, что транспортники не понесут убытки, точного ответа он не дает, но предполагает, что у компаний, работающих на онлайн-платформе, должны быть комиссионные, в то время как сегодня работа uber-модели пока, в основном,  предусматривает бесплатный сервис.

    Как отмечает Д. Рысаев сейчас в облачном сервисе компании зарегистрированы 400 участников, порядка 50 из них – перевозчики. «Система только недавно вышла в свет, и мы еще в поисках своих клиентов», – в заключение сказал он.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.10.2016
    Обособленное подразделение ПАО «Совфрахт» начинает осуществлять грузоперевозки между островом Сахалин и Курильскими островами (Шикотан, […]
    22.07.2016
    В Новороссийск зашло первое судно на новом совместном сервисе Arkas Line/Seago. Контейнеровоз «Conti Basel» […]
    04.07.2016
    По итогам 5 месяцев 2016 года перевозки грузов российским транспортом составили 2 млрд 757,2 […]
    23.11.2016
    Evergreen запустил на Новороссийск новый сервис EBS (East Black Sea), который будет работать вместо […]
    28.10.2016
    Как ранее сообщал SeaNews, ПАО “Совфрахт» начинает осуществлять грузоперевозки в Дальневосточном регионе между островом […]
    03.11.2016
    Члены OCEAN Alliance, куда входят COSCO Container Lines, CMA CGM, Evergreen Line и Orient […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.