Вслед за созданием танкерного гиганта объединенная China COSCO Shipping Corporation учредила балкерного мега-оператора China COSCO Shipping (COSCOCS) Bulk. Новая компания будет оперировать флотом из 382 судов суммарным дедвейтом 34,6 млн тонн. По информации материнской компании, новый оператор сможет осуществлять транспортировку свыше 340 млн тонн железной руды, угля, зерна и прочих грузов в более чем тысячу портов в 100 странах мира.
Как отметил Лю Ханбо, генеральный директор China COSCO Shipping Bulk, произошло не просто объединение балкерных флотов COSCO и China Shipping в составе нового оператора, но была проведена реструктуризация всех систем и интеграция всех имеющихся ресурсов. При этом компания намерена перейти от флото-центрической концепции бизнеса к концепции, ориентированной на источники грузопотоков путем оптимизации операционной модели и расширения своей сети за рубежом, в первую очередь в Африке, Австралии, Европе и Южной Америке.
В ближайшие два года China COSCO Shipping Bulk планирует списать 53 старых судна суммарным дедвейтом 2,89 млн тонн, чтобы сократить переизбыток балкерного тоннажа на мировом рынке. С 2014 года было списано 132 судна, при этом средний возраст судов снизился с 12 до 8 лет, а средний дедвейт вырос с 77,9 тыс. тонн до 90,2 тыс. тонн.
В день презентации объединенной компании COSCO Shipping Bulk подписала соглашение о сотрудничестве с 6 грузовладельцами, в том числе с China Agri—Industries Holdings, China Resources Power Holdings и Hunan Valin Steel.