Отчет о мониторинге морских портов

Морские агенты просят Госдуму отправить законопроект о линейном судоходстве на доработку

  • Завтра Государственная Дума рассматривает законопроект О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона “О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (О линейном судоходстве). Законопроект рекомендован к принятию во втором чтении.

    Три региональные ассоциации морских агентов – Санкт-Петербурга, Калининграда и Южного региона – направили в адрес председателя Госдумы Сергея Нарышкина и председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко телеграммы с просьбой отклонить законопроект во втором чтении и отправить его на доработку. По оценке бизнеса, в предлагаемом законе много недоработок и противоречий. Серьезные возражения у морских линейных перевозчиков вызывают основание для снятия линейности и положение о возврате денег. Вместо стимулирования коммерческой активности линий путем предоставления скидок законопроект вводит новые запреты и ограничения для линейных операторов.

    В Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга попробовали спрогнозировать, что произойдет в случае, если законопроект будет принят в существующем виде:

    1. Над всеми линиями будет висеть угроза – если хотя бы одно судно линии будет выбиваться из расписания, то линия должна будет возместить (доплатить) полученные линейные скидки по всем судозаходам линии, а это может быть и 4, и 6 судов в расписании. Сумма доплаты в этом случае за шесть месяцев будет значительна.

    2. Стоимость перевозки контейнера учитывает стоимость судозахода в конкретный порт, в том числе учитывается линейная скидка. Доплату за полученные скидки (за 6 месяцев в случае снятия линейности) будет вынужден делать линейный оператор, т.к. груз давно перевезен, и оплата с клиента получена (с учетом линейности).

    4. Многие линейные операторы могут вообще отказаться от оформления линейности, чтобы не рисковать и не платить из своего кармана.

    5. Может повыситься стоимость судозаходов в порты РФ.

    6. Могут повыситься тарифы за перевозку, а значит, повысится цена товара для конечных потребителей.

    В целом, в случае принятия законопроекта будет создан негативный прецедент для морского бизнеса – ретроспективное возмещение полученных скидок, а административная бюрократическая надстройка над морскими линейными перевозками продолжит расти, считают в Ассоциации.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.01.2016
    CEO DP World Мохаммед Шараф покинул группу. Он проработал в компании 23 года, из […]
    13.01.2016
    Baltic Dry Index поставил очередной отрицательный рекорд. Индикативный показатель, отражающий состояние рынка перевозок навалочных […]
    26.08.2016
    На 34 неделе года бункерное топливо в большинстве исследуемых портов продолжает дешеветь. Только в […]
    25.11.2016
    По итогам 10 месяцев контейнерооборот Гонконга уменьшился по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года […]
    24.03.2016
    Hapag–Lloyd опубликовал финансовые показатели за 2015 год. Чистая прибыль составила 114 млн евро против […]
    04.07.2016
    Всемирный банк опубликовал новую версию логистического рейтинга стран Logistics Performance Index 2016. Россия в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.