Отчет о мониторинге морских портов

Морские агенты просят Госдуму отправить законопроект о линейном судоходстве на доработку

  • Завтра Государственная Дума рассматривает законопроект О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (О линейном судоходстве). Законопроект рекомендован к принятию во втором чтении.

    Три региональные ассоциации морских агентов – Санкт-Петербурга, Калининграда и Южного региона – направили в адрес председателя Госдумы Сергея Нарышкина и председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко телеграммы с просьбой отклонить законопроект во втором чтении и отправить его на доработку. По оценке бизнеса, в предлагаемом законе много недоработок и противоречий. Серьезные возражения у морских линейных перевозчиков вызывают основание для снятия линейности и положение о возврате денег. Вместо стимулирования коммерческой активности линий путем предоставления скидок законопроект вводит новые запреты и ограничения для линейных операторов.

    В Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга попробовали спрогнозировать, что произойдет в случае, если законопроект будет принят в существующем виде:

    1. Над всеми линиями будет висеть угроза – если хотя бы одно судно линии будет выбиваться из расписания, то линия должна будет возместить (доплатить) полученные линейные скидки по всем судозаходам линии, а это может быть и 4, и 6 судов в расписании. Сумма доплаты в этом случае за шесть месяцев будет значительна.

    2. Стоимость перевозки контейнера учитывает стоимость судозахода в конкретный порт, в том числе учитывается линейная скидка. Доплату за полученные скидки (за 6 месяцев в случае снятия линейности) будет вынужден делать линейный оператор, т.к. груз давно перевезен, и оплата с клиента получена (с учетом линейности).

    4. Многие линейные операторы могут вообще отказаться от оформления линейности, чтобы не рисковать и не платить из своего кармана.

    5. Может повыситься стоимость судозаходов в порты РФ.

    6. Могут повыситься тарифы за перевозку, а значит, повысится цена товара для конечных потребителей.

    В целом, в случае принятия законопроекта будет создан негативный прецедент для морского бизнеса – ретроспективное возмещение полученных скидок, а административная бюрократическая надстройка над морскими линейными перевозками продолжит расти, считают в Ассоциации.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    08.12.2016
    С 5 по 7 декабря в Санкт-Петербурге прошел VI Международный форум «Арктика: настоящее и […]
    11.11.2016
    По данным ГМСКЦ, утром 10 ноября у Южного входного мола Калининградского морского канала при […]
    14.06.2016
    Генриетта Тюгесен, в настоящее время занимающая пост Damco CEO for the Americas, назначена CEO […]
    16.06.2016
    Внешнеторговый оборот между Россией и странами Евросоюза составил за первые четыре месяца этого года […]
    20.10.2016
    По информации ФГУП «Росморпорт», приказом Северо-Западного бассейнового филиала Росморпорта от 10.10.2016 № 4990/к исполнение […]
    09.09.2016
    Один из вопросов, которые были заданы в ходе сегодняшнего конференц-колла топ-менеджменту GlobalPorts, касался инициативы […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.