Отчет о мониторинге морских портов

Морские агенты просят Госдуму отправить законопроект о линейном судоходстве на доработку

  • Завтра Государственная Дума рассматривает законопроект О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (О линейном судоходстве). Законопроект рекомендован к принятию во втором чтении.

    Три региональные ассоциации морских агентов – Санкт-Петербурга, Калининграда и Южного региона – направили в адрес председателя Госдумы Сергея Нарышкина и председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко телеграммы с просьбой отклонить законопроект во втором чтении и отправить его на доработку. По оценке бизнеса, в предлагаемом законе много недоработок и противоречий. Серьезные возражения у морских линейных перевозчиков вызывают основание для снятия линейности и положение о возврате денег. Вместо стимулирования коммерческой активности линий путем предоставления скидок законопроект вводит новые запреты и ограничения для линейных операторов.

    В Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга попробовали спрогнозировать, что произойдет в случае, если законопроект будет принят в существующем виде:

    1. Над всеми линиями будет висеть угроза – если хотя бы одно судно линии будет выбиваться из расписания, то линия должна будет возместить (доплатить) полученные линейные скидки по всем судозаходам линии, а это может быть и 4, и 6 судов в расписании. Сумма доплаты в этом случае за шесть месяцев будет значительна.

    2. Стоимость перевозки контейнера учитывает стоимость судозахода в конкретный порт, в том числе учитывается линейная скидка. Доплату за полученные скидки (за 6 месяцев в случае снятия линейности) будет вынужден делать линейный оператор, т.к. груз давно перевезен, и оплата с клиента получена (с учетом линейности).

    4. Многие линейные операторы могут вообще отказаться от оформления линейности, чтобы не рисковать и не платить из своего кармана.

    5. Может повыситься стоимость судозаходов в порты РФ.

    6. Могут повыситься тарифы за перевозку, а значит, повысится цена товара для конечных потребителей.

    В целом, в случае принятия законопроекта будет создан негативный прецедент для морского бизнеса – ретроспективное возмещение полученных скидок, а административная бюрократическая надстройка над морскими линейными перевозками продолжит расти, считают в Ассоциации.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.01.2016
    DP World и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) подписали соглашение о создании совместного предприятия […]
    19.10.2016
    Приказом Министерства инфраструктуры Украины за № 354 от 17.10.2016 года государственное предприятие «Специализированный морской […]
    12.12.2016
    Petrocas Energy group, совместное предприятие Роснефти и Petrocas Energy Limited, и компания группы Demiroren […]
    12.05.2016
    По данным ГМСКЦ, 11 мая на реке Малая Обь теплоход «РТ-433», следовавший с двумя […]
    01.11.2016
    Rhenus Group открывает в начале ноября собственную площадку в Южной Корее. Одновременно компания зарегистрировала местное […]
    17.06.2016
    Сегодня в ходе Петербургского международного экономического форума, Федеральное агентство железнодорожного транспорта и ЗАО «Таманьнефтегаз» […]
    15.03.2016
    FM Logistic стал логистическим партнером «Рив Гош» в московском регионе. Логистическая компания обеспечивает складские […]
    12.05.2016
    12 мая теплоход «Омский-135» при следовании по участку одностороннего движения реки Свирь, на правой […]
    19.07.2016
    Hyundai Heavy Industries передал заказчику – американской Diamond Offshore – буровую платформу «Ocean Greatwhite». […]
    09.09.2016
    OPDR, дочерняя структура CMA CGM, открывает новый прямой сервис из Марокко на Петербург. Как […]
    14.06.2016
    За 2015 год по прямому маршруту из порта Инкоу через пограничный переход Маньчжурия – […]

  • Войти