Контейнерщикам придется затянуть пояса

Контейнерщикам придется затянуть пояса

  • Макроэкономические показатели показывают, что прогноз на 2016 год для контейнерного рынка России не радужный. Такое мнение высказал, выступая на конференции ЮгТранс в Геленджике, вице-президент Ruscon Ltd. Андрей Нараевский. Участникам рынка предстоит затянуть пояса и бороться с трудностями, которые возникли еще в прошлом году. «Что объединяет сейчас все наши бассейны – это то, что с начала текущего года продолжается снижение импорта. До конца года снижение в Новороссийске и в Санкт-Петербурге составит от 5% до 10%. Чуть большее снижение произойдет на Дальнем Востоке, особенно в порту Владивосток – примерно на 12%».

    В экспорте просматривается иная картина – здесь идет рост грузопотока. Так, если в 2015 году рост по всем контейнерным портам составил 1%, то в этом году, по оценке А.Нараевского, рост будет уже 15% в целом по всем портам. Если за первые два месяца этого года экспорт через Санкт-Петербург вырос примерно на 5%, то через Новороссийск – на 60%. Такая динамика стала возможной благодаря тому, что Новороссийск, во-первых, является глубоководным незамерзающим портом, а также он предлагает наиболее благоприятные условия по фрахтам из России на порты Азии. Экспортный грузопоток рос в течение года – если в январе-марте 2015 года среднемесячный объем составлял около 10 тыс. TEU, то к концу года этот показатель вырос до 15 тыс. В целом экспорт через Новороссийск составил чуть более 146 тыс. TEU, для сравнения, в Констанце в экспорте было перевалено 271,2 тыс. TEU.

    Одной из особенностей 2015 года стало то, что в середине прошлого года объемы экспорта и импорта практически сбалансировались. Это довольно неплохо для морских перевозчиков, отметил А.Нараевский, но, с другой стороны, известно, что есть дисбаланс по оборудованию. Это накладывает определенные трудности на перевозчиков и экспедиторов с точки зрения наличия контейнеров, на сегодня выходом стал завоз 40-футовых контейнеров, но это означает определенные расходы.

    Рефсезон в прошлом году, можно сказать, сделал импорт Новороссийска, поддержав его. Санкции, которые ввела Россия в 2014 году, способствовали росту рефперевозок в прошлом году в Новороссийск из таких стран как Турция и Израиль, что позволило порту остаться на том же уровне по рефимпорту.

    В целом же, по итогам 2015 года Новороссийск утратил лидерские позиции в Черноморском бассейне и переместился на второе место, уступив первое место Констанце.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    08.12.2016
    ООО «Трансгрейнтерминал», входящее в агрохолдинг «Кернел Групп», планирует до конца 2018 года завершить строительство […]
    23.06.2016
    Председателем Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга назначен Андрей Мушкарев. Как сообщает пресс-служба губернатора, соответствующее […]
    03.08.2016
    «Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта» (НП ГЖТ) выражает обеспокоенность возможными […]
    17.03.2016
    Из порта Санкт-Петербурга впервые в истории состоялся вывоз морского контейнера с использованием грузового тягача, […]
    01.09.2016
    Hanjin Shipping обратился в суд с ходатайством о введении внешнего управления и замораживании активов, […]
    17.02.2016
    Stena Bulk приняла в эксплуатацию танкер–продуктовоз MR «Stena Imperative» проекта IMOIIMAX. Судно построено на […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.