Сегодня в Москве прошла мультимедийная пресс-конференция министра транспорта Максима Соколова на тему «Меры поддержки транспортной отрасли Российской Федерации в 2016 году». Он рассказал об основных мерах поддержки различных секторов отрасли – внутреннего водного, автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта. Говоря о внутреннем водном транспорте, М.Соколов сообщил, что в этом году планируется проведение Госсовета по этому направлению.
Министр напомнил, что 1 марта этого года был утвержден план действий правительства, направленных на обеспечение стабильного функционирования и экономического развития РФ в текущем году. «В отношении внутренних водных путей определен возможный объем поддержки, окончательная сумма будет четко выверена по итогам исполнения бюджета в целом. Но то, что правительство в этом году сделало акцент на поддержку и развитие внутренних водных путей, очень важно, особенно с учетом ситуации в позапрошлом и прошлом году, которая сложилась на наших реках Единой глубоководной европейской системы, сначала на Волге, где мы фактически разорвали судоходство в районе Нижнего Новгорода, Городца, а в прошлом году особо критичная ситуация сложилась и на Волго-Донском канале, где нам пришлось для проводки судов часть груза перегружать и потом возвращать его обратно, что, конечно, сказалось и на себестоимости, и на объеме перевозок».
Согласно материалам презентации, на ликвидацию ограничений судоходства на внутренних водных путях в связи с маловодностью и обеспечение безопасности эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений предусмотрено до 2,7 млрд рублей. В результате должны быть обеспечены поддержание безопасной эксплуатации 96 судоходных гидротехнических сооружений, сохранение габаритов судовых ходов с восстановлением потерь провозной способности в 2016 году на 31,7 млн тонн, а также стабилизация финансового состояния судоходных компаний и сдерживание роста стоимости перевозок внутренним водным транспортом.
Говоря о планах по развитии морских портов, М.Соколов остановился на перспективах Новороссийска и Тамани. Планы развития порта Новороссийск, напомнил он, сформулированы в Федеральной целевой программе и в программе деятельности Росморпорта. «Но не только Новороссийск, мы видим наши приоритеты в развитии порта Тамань, это тоже большой масштабный проект, который мы рассчитываем реализовать с минимальными объемами государственной поддержки, основываясь также на принципах государственно-частного партнерства, и такой инвестиционный интерес, несмотря на непростую экономическую ситуацию, мы видим и активно работаем над реализацией этого и других проектов в нашем Азово-Черноморском бассейне».