По информации зарубежных СМИ, делегация порта Бронка во главе с генеральным директором ООО «Феникс» Дмитрием Михальченко посетила Великобританию, где провела пресс-конференцию, посвященную планам и амбициям нового порта. Как цитируют Д.Михальченко источники, он охарактеризовал Бронку как главную точку входа для контейнеров в Россию.
Исполнительный директор ООО «Феникс» Алексей Шуклецов сообщил журналистам, что Бронка, строительство которой обошлось в 400 млн долларов, в будущем рассчитывает на оборот 80 млн тонн и 1,5 млн TEU в год, а на начальном этапе – на 3,8 млн тонн и 350 тыс. TEU в год. Он также выразил надежду, что подписанное в прошлом месяце предварительное соглашение между CMA CGM и иранской IRISL также в потенциале может увеличить грузопоток через Бронку.
Управляющий контейнерного терминала ММПК «Бронка» Штефан Вилкенс рассказал, что никогда не наблюдал столь быстрых темпов строительства, как в Бронке. По его мнению, стратегически новый порт имеет более удачное расположение, чем Санкт-Петербург, поскольку он ближе к железнодорожной сети и автодороге, кроме того, он находится не так глубоко в Финском заливе, как его региональные конкуренты. Он также подчеркнул, что в Бронке нет преференций и дискриминации в отношении линий.
Говоря о развитии российского контейнерного рынка, он отметил, что российский контейнерный рынок испытывал падение дважды, в 2009 и в 2015. При этом в долгосрочной перспективе перспективы рынка в компании оценивают оптимистично. Контейнеризация в России, напомнил Ш.Вилкенс, остается на низком уровне. Д.Михальченко в свою очередь признал негативное влияние введенных против России санкций.