В июле этого года продажи новых легковых и легковых коммерческих автомобилей в России сократились на 16,6% и составили 109,4 тыс. единиц. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-июль 2016 года было продано 781,6 тыс. автомобилей, что на 14,4% меньше аналогичного показателя прошлого года.
«Нравится нам это или нет, но в целом текущее состояние рынка далеко от того, чтобы по крайней мере стабилизироваться на скромном уровне прошлого года. Несмотря на устойчивые цены, большие скидки и сохранение поддержки со стороны правительства, основная проблема заключается в том, что на данный момент существует только ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля. Однако долгосрочный спрос остаётся на высоком уровне и на самом деле даже увеличивается в связи с тем, что решение о покупке откладывается. Это лишь вопрос времени, когда указанный спрос реализуется. Однако все еще остаётся неясным, как долго нам придется ждать перемены ситуации в лучшую сторону», — прокомментировал итоги июля председатель Комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер.
В июле лидер российского авторынка Lada показала увеличение объемов продаж на 4%. Находящиеся на второй и третей строчках KIA и Hyundai сократили продажи на 11% и 12% соответственно. У Renault, занимающего четвертое место, продажи снизились на 8%. У Toyota, находящейсся на пятой строке, объемы продаж упали на 26%.
Наиболее существенно в июле увеличили продажи такие бренды, как Alfa Romeo (в 6 раз), Smart (в 2,2 раза), Jaguar (в 2 раза) и Volkswagen коммерческие автомобили (+50%).
Наиболее значительно упали продажи у SsangYong (-98%), Changan (-85%), Geely (-80%), Honda (-74%), BAW (-68%), Chevrolet (-59%), FIAT (-58%), Suzuki (-58%), Iveco (-55%), Peugeot (-54%), Mercedez Benz коммерческие автомобили (-48%), Mitzubishi (-46%).
Кроме того, в июне в России были остановлены продажи по марке Daewoo. А в июле этого года начались продажи автомобилей Ravon.