На сайте правительства опубликовано распоряжение от 15 февраля 2016 года №218-р «О внесении в Госдуму законопроекта об увеличении суммы ограничения ответственности по морским требованиям». Согласно справке к документу, в целях приведения российского законодательства в соответствие с нормами международного права законопроектом предлагается внести в Кодекс торгового мореплавания РФ изменения в части увеличения на 51% суммы ограничения ответственности судовладельцев и спасателей по морским требованиям.
Морские требования – это любое требование в связи с убытками при эксплуатации судна, в том числе снабжение, спасание, ремонт, перевозка, страхование и т.д.
В соответствии с Федеральным законом от 6 января 1999 года №9-ФЗ Россия присоединилась к Протоколу 1996 года об изменении Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года. участником Конвенции Россия не является. Однако согласно пункту 2 статьи 9 Протокола государство, которое является его участником, но не является участником Конвенции, связано ее положениями в отношении других государств – участников Протокола. В апреле 2012 года Международной морской организацией была принята резолюция LEG.5 (99) об увеличении на 51% указанных в статье 3 Протокола сумм ограничения ответственности по морским требованиям.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части увеличения суммы ограничения ответственности по морским требованиям» подготовлен Минтрансом.
С текстом распоряжения можно ознакомиться в файле ниже.