В Кильском канале произошло сразу два происшествия с контейнеровозами, работающими на Петербург. В конце прошлой неделе у Шинкеля сел на мель контейнеровоз «E.R.Visby» – тот самый, который первым был обработан в рамках тестового судозахода FESCO в Бронке. По информации немецких источников, судно шло из Петербурга в Роттердам, когда потеряло ход. Движение по каналу было перекрыто в течение более чем 4 часов. Для снятия с мели потребовалась помощь двух буксиров. После водолазного осмотра в Киле судно продолжило путь в Роттердам. Повреждений нет.
Второй случай произошел с контейнеровозом «Vera Rambow», работающим на сервисе UNifeeder. Судно столкнулось с сухогрузом «Nordana Sky». По имеющимся данным, «Nordana Sky» ударил в корму «Vera Rambow», которая в этот момент заходила в шлюз. Сообщается, что оба судна получили повреждения, при этом у «Vera Rambow» серьезно повреждена кормовая часть. Тем не менее, судно дошло до Бремерхафена. А 13 февраля, по информации российского офиса Unifeeder, судно должно прийти в Усть-Лугу.
Тем временем на Эльбе продолжаются работы по подготовке к снятию с мели мегаконтейнеровоза 19-тысячника «CSCL Indian Ocean», не дошедшего до Гамбурга. После того, как попытка снять судно при высоком приливе с помощью буксиров провалилась, с него начали откачивать топливо и сбрасывать балласт. Задействован также земснаряд. Очередная попытка снять тяжеловоз с мели намечена на утро вторника, с новым приливом.