Вопрос разделения НМТП в настоящее время неактуален. Об этом заявил на встрече с журналистами первый вице-президент Максим Гришанин. Он также сообщил, что ОАО «АК «Транснефть» согласовала условия сделки по покупке 50% Новороссийского мазутного терминала (НМТ) у трейдера Gunvor. На сегодняшний день сделка пока не закрыта, однако ее основные параметры согласованы.
Акционеры Новороссийского морского торгового порта приняли решение не выплачивать промежуточные дивиденды. Он пояснил, что летом 2015 года планировалось внеочередное собрание акционеров по этому вопросу. Однако после ухудшения макроэкономической ситуации в конце года было принято решение сохранить деньги для обеспечения стабильной работы НМТП.
Говоря о возможных рисках транспортировки углеводородов через черноморские проливы вице-президент Транснефти Михаил Маргелов отметил, что сырье в российских портах продается на базисных условиях поставки FOB, и через черноморские проливы транспортируется нефть, принадлежащая уже иностранным государствам, в основном на судах под флагами иностранных государств.
Кроме того, отметил он, даже в случае гипотетического возникновения негативных техногенных обстоятельств, ОАО «АК «Транснефть» готово к таким сценариям и обеспечит полное перенаправление объемов российской нефти для дальнейшей транспортировки потребителями по другим маршрутам в западном направлении.
До настоящего времени задержки рейсов прибытия судов под погрузку были связаны исключительно с погодными условиями.
План-график отгрузки нефти в портах РФ на 2016 год предполагает отправку на экспорт порядка 116,5 млн тонн нефти. По словам вице-президента компании Сергея Андронова, эта цифра включает 27 млн тонн нефти через Новороссийск, 35,5 млн тонн через Приморск, 23 млн тонн через Усть-Лугу и порт 31 млн тонн через Козьмино.