Федеральная антимонопольная служба опубликовала решения по делу № 1-11-313/00-22-13 о нарушении антимонопольного законодательства на рынке линейных контейнерных перевозок. Напомним, дело было возбуждено в 2013 году и возобновлено летом 2015 года. ФАС подозревала компании в установлении и поддержании стоимости надбавок к ставкам фрахта при перевозке грузов в контейнерах по направлениям Санкт-Петербург, Дальний Восток и Юго-Восточная Азия.
Комиссия ФАС по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что в 2012-2013гг. линейные перевозчики действовали при установлении GRI «относительно синхронно и единообразно, ориентируясь на публикации других участников рынка, т.е. согласованно». Такое «синхронное и единообразное поведение», считают в ФАС, ограничивало конкуренцию на рынке линейных контейнерных перевозок.
В итоге комиссия приняла решение признать нарушившими антимонопольное законодательство принципалов, прекратив дело в отношении агентов линий. Впрочем, как отмечают участники рынка, «И без разбирательств было понятно, что агенты не формируют фрахтовую политику».
A.P.Moller-Maersk A/S, CMA CGM SA, Hyundai Merchant Marine Co., LTD, Orient Overseas Container Line Limited признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения запрещенных согласованных действий, которые привели к установлению надбавок (доплат) к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок грузов в универсальных (сухих) и рефрижераторных контейнерах на направлении Дальний Восток/Юго-Восточная Азия – Российская Федерация (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012-2013 гг.
Одновременно комиссия приняла решение прекратить дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Медитерранеан Шиппинг Компани Русь», ООО «Маэрск», ООО «СиЭмЭй СиДжиЭм Русь», ООО «Эвергрин Шиппинг Эйдженси (Рашиа) Лимитед», ООО «Оу-Оу-Си-Эл (Раша) Лимитед», ООО «Хендэ Мерчант Марин (СНГ)» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства. Решено также прекратить рассмотрение дела по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Маэрск», Maersk Line Agency Holding A/S, ООО «Оу-Оу-Си-Эл (Раша) Лимитед», Orient Overseas Container Line (Europe) Limited, Orient Overseas Container Line Limited – OOCL Hong Kong Branch, ООО «СиЭмЭй СиДжиЭм Русь», CMA CGM Agencies Worldwide SAS, ООО «Эвергрин Шиппинг Эйдженси (Рашиа) Лимитед», Evergreen Shipping Agency (Deutschland), Peony Investment S.A., ООО «Хендэ Мерчант Марин (СНГ)», Hyundai Merchant Marine (Europe) Limited, ООО «Медитерранеан Шиппинг Компани Русь», Mediterranean Shipping Company S.A., MSC Scandinavia Holdings A/S, Eastern Europe Holding ApS в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.