С 1 января 2016 года в портах Черного моря вводится новый инспекционный режим. Решение было принято еще в апреле, на 16 заседании комитета по государственному портовому контролю стран-участниц Черноморского меморандума в Батуми. Сделано это для того, чтобы гармонизировать систему рисков Черноморского меморандума с аналогичными системами Парижского и Токийского меморандума.
Новая система рисков, определяющая, как часто судно будет подвергаться проверке в портах Черноморского меморандума, включает дополнительные параметры оценки, такие как флаг судна, классификационное общество и показатели компании. По каждому судну будет составляться профиль рисков, учитывающий результаты инспекций и данные о судне за последние 36 месяцев, такие как:
- Типа судна,
- Возраст судна,
- Показатели флага судна (например, индекс задержаний, индекс уровня несоответствий) и данные аудита IMO,
- Показатели классификационного общества (например, индекс задержаний судов, индекс уровня несоответствий),
- Показатели компании, отвечающей за управление безопасностью (индекс задержаний судов, уровни несоответствий),
- Количество задержаний,
- Количество выявленных за одну инспекцию несоответствий (т.е. индекс несоответствий судна).
В зависимости от профиля риска суда будут делиться на три группы:
- Высокий уровень риска – инспекционные проверки в портах Черноморского меморандума по ним будут проводиться с периодичностью 2-4 месяца,
- Стандартный уровень риска – интервал между инспекциями 5-8 месяцев,
- Низкий уровень риска – интервал между инспекциями 9-18 месяцев.