Van Oord подписал несколько контрактов на дноуглубительные работы на Каспии общей стоимостью свыше 500 млн долларов. Компания объявила об этом 2 декабря в ходе визита премьер-министра Нидерландов Марка Рютте в Казахстан.
Первый проект – создание в северо-восточном секторе Каспийского моря в районе полуострова Прорва подходного канала к новому отгрузочному терминалу, оператором которого будет ТенизСервис. Ранее сообщалось, что длина судоходного канала составит 67 км, глубина до 5 м и ширина 61 м. Новый канал необходим для компенсации финансовых и временных затрат нефтяных компаний, чтобы не использовать обходные пути через морские порты Актау и Баутино и речной порт Атырау. Планируется, что по судоходному каналу будут доставляться крупногабаритные модули для строительства третьего завода Тенгизшевройл. По планам, строить канал будут 2 года. По информации Van Oord, на этом объекте задействовано 4 земснаряда с фрезерными рыхлителями, объем дноуглубления составляет порядка 17 млн куб. м.
В рамках второго проекта Van Oord выполняет подготовительные работы для прокладки двух трубопроводов в этом же районе. Проект предусматривает выемку и обратную засыпку двух траншей длиной 8 км. Кроме того, компания выполняет дноуглубление подходного канала и выравнивание уровня дна.