DHL опубликовал финансовые показатели по итогам третьего квартала и 9 месяцев 2015 года. Выручка по группе за 9 месяцев выросла в сравнении с аналогичным показателем прошлого года на 6,4% и составила 43,9 млрд евро. Операционная прибыль сократилась на 29,4% до 1,45 млрд евро. Консолидированная чистая прибыль упала в 1,6 раза до 870 млн евро. По итогам третьего квартала выручка увеличилась на 3% до 423 млн евро. Операционная прибыль снизилась на 70,9% до 197 млн евро, консолидированная чистая прибыль – в 9,6 раза до 49 млн евро.
Снижение показателей в третьем квартале в группе объясняют разовым убытком от внедрения новой IT-системы New Forwarding Environment в DHL Global Forwarding, который составил 345 млн евро (308 млн инвестиций в систему плюс 37 млн расходов из-за отказа от нее в тех региональных подразделениях, где она была запущена в пилотном режиме). Без учета убытка, связанного с разработкой и внедрением IT-системы, операционная прибыль Global Forwarding за третий квартал 2015 года составила 47 млн евро, на 33,8% ниже, чем годом ранее. С учетом разового убытка, Global Forwarding закрыл квартал с операционным убытком 337 млн евро.
В сегменте Supply Chain выручка за третий квартал увеличилась на 9,4% до 4 млрд евро. В основном положительный эффект дали новые контракты, а также рост объемов на развитых рынках. В третьем квартале было заключено новых контрактов на 262 млн евро (в годовом исчислении), в том числе в таких сегментах как ритейл, автопром и потребительские товары. Операционная прибыль по сегменту сократилась на 8,2% до 101 млн евро, главным образом из-за расходов на реструктуризацию.
В сегменте Express выручка выросла на 6,9% до 3,3 млрд евро, операционная прибыль – на 19,3% до 364 млн евро. В сегменте Post – eCommerce – Parcel выручка в третьем квартале увеличилась на 2% до 3,8 млрд евро, операционная прибыль упала на 50,7% до 142 млн евро. Снижение связано с увеличением ожидаемых пенсионных выплат, инвестициями в расширение eCommerce и сокращением объемов из-за забастовки почтовых работников.
Финансовый прогноз по итогам 2015 года снижен – вместо ранее ожидавшейся операционной прибыли в вилке от 2,95 млрд до 3,1 млрд евро DHL теперь рассчитывает получить минимум 2,4 млрд евро.