Октябрьская железная дорога показала журналистам станцию Лужская-Сортировочная. Как рассказал Виктор Иванов, заместитель главного инженера ОЖД по Санкт-Петербург-Витебскому территориальному управлению, проект по автоматизации сортировочных систем такого масштаба реализуется впервые. Лужская-Сортировочная – первая строящаяся сортировочная станция за последние 20 лет. Практически все на ней автоматизировано с помощью системы MSR-32, которую поставила компания Siemens.
Экскурсию по сортировочной провел начальник станции Валерий Баккал. Сортировочная система может обрабатывать до 5 тыс. вагонов в сутки. А при параллельном роспуске – до 8 тыс. Сейчас объемы достигают цифры в 2 тыс. вагонов. В работе пока 16 путей, к концу года должно быть построено еще 16, всего же планируется 44 пути. Как укладывают для них рельсы и шпалы, мы увидели своими глазами.
Железнодорожный оборот в порту в 2012 году составлял 31 млн тонн, в 2013 – 38 млн, в 2014 – 51 млн, рассказал В.Иванов. В следующем году ожидается 64 млн. А в самом начале, в 2005 году, было 3 млн. В.Баккал добавил, что с недавних пор Лужская стала еще и пассажирской – она связана пригородным поездом с Кингисеппом.
Говоря о поездах, В.Иванов показал первый в России локомотив, который управляется в автоматическом режиме без машиниста. Приемочная комиссия состоялась 29 октября 2015 года. На данный момент системой автоведения полностью оборудован один локомотив серии ТМ-7. Еще два до конца ноября пройдут процедуру дооборудования.
Разговор о вагонах и автоматизации продолжился на угольном терминале. Артур Седов, директор по эксплуатации Ростерминалугля, с гордостью рассказал об инфракрасных электрических излучателях, использующихся для нагревания стенок вагонов, чтобы облегчить выгрузку, и посетовал, что есть вещь, которая не автоматизируется – процесс расцепки вагонов.