Maersk Line сократит флот на сервисах, отложит инвестиции в строительство нового флота и ускорит реализацию объявленных ранее планов по упрощению оргструктуры с целью сократить операционные расходы. По информации линии, в течение ближайших двух лет Maersk рассчитывает снизить годовой уровень расходов на продажи, общих и административных расходов на 250 млн долларов, в том числе в 2016 году – на 150 млн. Экономия должна быть достигнута как за счет реорганизации, так и благодаря стандартизации, автоматизации и цифровизации бизнес-процессов. «Мы находимся в процессе преобразования Maersk Line. Мы упростим и сократим оргструктуру. Мы хотим улучшить обслуживание клиентов с помощью цифровых технологий, при этом обеспечив максимальную эффективность работы», – прокомментировал CEO Maersk Line Сорен Скоу.
На сегодня береговой персонал Maersk Line во всем мире состоит из 23 тыс. человек. Организационные изменения, автоматизация и цифровизация позволят компании сократить штат по крайней мере на 4 тыс. человек до конца 2017 года. При этом Maersk намерен минимизировать собственно сокращения за счет управления естественным оттоком кадров. «Нас сейчас меньше, чем было год назад. В следующем году и еще через год нас будет еще меньше. Эти решения непросто принимать, но они необходимы для преобразования отрасли», – говорит С.Скоу.
Флот, занятый на сервисах, будет сокращаться в четвертом квартале 2015 года и в течение следующего года в соответствии с текущими рыночными трендами. Maersk уже объявил о закрытии четырех сервисов – ME5, AE9, AE3 и TA4, в четвертом квартале этого года планируется отменить еще в общей сложности 35 рейсов.
Что касается строительства нового флота, Maersk не намерен исполнять ранее объявленные опционы по шести контейнеровозам вместимостью 19 630 TEU и двум фидерным судам вместимостью 3,6 тыс. TEU. Решение по опциону на восемь судов вместимостью 14 тыс. TEU будет отложено.