6-7 августа состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Ямало-Ненецкий автономный округ, сообщили SeaNews в пресс-службе Министерства транспорта.
Вчера М. Соколов посетил многофункциональный морской порт Сабетта. Порт строится в два этапа – подготовительный и основной. В рамках подготовительного этапа завершено строительство грузового порта для приемки строительных грузов и технологических модулей завода СПГ. Основной этап предполагает строительство технологических причалов для отгрузки СПГ и газового конденсата. Готовность порта к принятию СПГ-танкеров будет обеспечена в 2017 году. В настоящее время порт работает в круглогодичном режиме, принимает технологические и строительные грузы. С начала 2015 года приняли и разгрузили уже более 70 судов.
Также в рамках поездки М. Соколов провел в Салехарде заседание рабочей группы «Развитие транспортной системы» государственной комиссии по вопросам развития Арктики. В работе совещания приняли участие губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, и.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Сергей Горелик, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, ответственный секретарь рабочей группы, директор департамента программ развития Минтранса России Алексей Семенов.
В своём выступлении М. Соколов отметил, что освоение Арктической зоны является на сегодняшний день одной из ключевых государственных задач. «Во многом решение этой задачи зависит от успеха запланированных мероприятий по модернизации и развитию транспортной системы арктического региона», — сказал М. Соколов. Министр напомнил, что 26 июля утверждена новая версия Морской доктрины России. Особый акцент в документе сделан на атлантическом и арктическом направлениях. Одним из принципов национальной морской политики, заложенных в доктрине, является поддержание морского потенциала страны на уровне, соответствующем её национальным интересам, в том числе обеспечения присутствия российского флота в Арктике. Среди поставленных задач М. Соколов особо отметил задачу сохранения Северного морского пути как национальной транспортной коммуникации, конкурентоспособной по отношению к традиционным морским маршрутам по качеству транспортных услуг и безопасности мореплавания. «Учитывая потенциал Северного морского пути, мы полагаем, что в перспективе он должен стать одним из крупных международных транспортных коридоров, — сказал М. Соколов. — В новой редакции Транспортной стратегии Российской Федерации, утвержденной Правительством летом прошлого года, предусматривается развитие данного маршрута, прежде всего, для осуществления коммерческих перевозок».