Валерий Израйлит о новых проектах в Усть-Луге

Валерий Израйлит о новых проектах в Усть-Луге

  • В этом году оборот порта Усть-Луга может достигнуть 80 млн тонн. Такой прогноз дал вчера председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерий Израйлит.

    По его оценке, будущее развитие порта тесно связано с индустриальной зоной, которая даст Усть-Луге новые грузы.

    По пути формирования индустриальной зоны шли старые порты Европы, такие как Антверпен, Гамбург, а также новые порты Юго-Западной Азии. Из больших проектов индустриальной зоны Усть-Луги В. Израйлит отметил завод Газпрома по сжижению газа. Объем инвестиций должен составить около триллиона рублей, рассказал он. Проект включает строительство новой газовой трубы большого диаметра, завода по сжижению газа, всей соответствующей инфраструктуры. Проект должен быть реализован к 2020 году – на этот год запланированы первые отгрузки. «Это даст необыкновенный новый импульс для развития промышленности и сопутствующих производств в индустриальной зоне Усть-Луга», – уверен В. Израйлит. Финансирование на проектно-изыскательские работы выделено уже в этом году, начать строительство планируется в следующем, чтобы в 2019 году оно было завершено. Морской терминал будет строиться параллельно. По информации В. Израйлита, это будет выносной терминал в северной части порта Усть-Луга.

    На приход газа ориентируется и еще один инвестор Индустриальной зоны – компания ИСТ с проектом карбамидного завода. Объем инвестиций в проект ИСТа будет зависеть от того, придется ли им строить газовую трубу самостоятельно от Кингисеппа или они смогут запитываться от газа, который придет в Усть-Лугу благодаря проекту Газпрома.

    Отвечая на вопрос о потенциальных инвесторах Индустриальной зоны, В. Израйлит рассказал, что переговоры с компаниями идут постоянно. Многие крупные промышленные группы в свете новой политики и новых логистических возможностей переводят свои грузы из прибалтийских и финских портов на Усть-Лугу как наиболее удобную, современную точку для отправки продукции на мировые рынки. В частности, сейчас рассматривается несколько проектов, связанных с перегрузкой генеральных грузов и зерна, отметил он

    Говоря о дальнейших планах по развитию Усть-Луги, В Израйлит привел в пример порт Санкт-Петербург: «Его начал строить Петр I, и 300 лет он развивается. Дай Бог, и Усть-Луга тоже в ближайшие 300 лет будет строиться и перестраиваться». «Порт – это живой организм, он заточен под те вызовы, которые определяет экономика и рынок. Появится новый груз – и нынешние площади, возможности будут переориентированы для него», – сказал В. Израйлит.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    02.03.2015
    Районный суд Хельсинки присудил вернуть ряду судоходных компаний избыточные канальные сборы, уплаченные в Финляндии […]
    29.07.2015
    На 30 неделе года практически во всех исследуемых портах стоимость бункерного топлива снизилась. Выросли […]
    18.03.2015
    Министерство транспорта изучает возможности перевода портовых сборов в валюту. «Такое обращение от Росморпорта поступило […]
    17.12.2015
    Подписано распоряжение правительства РФ от 12 декабря 2015 года №2571-р «О дополнении «дорожной карты» […]
    15.01.2015
    Снижение цен на бункерное топливо продолжилось и в 2015 году, сейчас они находятся примерно […]
    02.09.2015
    Вчера в порту Владивосток у причала №11 нефтебазы с танкера «Флагман» (судовладелец «Восточная Судоходная […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.