Продажи автомобилей на российском рынке упали на 37,7%. По данным AEB, в мае 2015 года было продано 125,8 тыс. автомобилей. Суммарно с начала года продажи составили 641,9 тыс. автомобилей – на 37,7% меньше, чем за пять месяцев 2014 года. «Май не продемонстрировал видимого улучшения по сравнению со слабыми результатами продаж предыдущих месяцев этого года, – констатирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – В то же время, благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые автомобили, поддержанных укреплением курса рубля, отмечается умеренное возобновление общей потребительской активности. Маловероятно, что это относительное улучшение существенно повлияет на рынок, но оно должно способствовать замедлению снижения продаж в ближайшие недели и месяцы».
Самую низкую динамику продаж в мае продемонстрировали такие марки как Chrysler (-88%), SsangYong (-88%), Haima (-87%), BAW (-86%), Volvo (-82%), Jeep (-82%), Subaru (-81%), Acura (-76%), Opel (-73%), Suzuki (-72%), Great Wall (-72%) Volkswagen коммерческие автомобили (-72%), Citroen (-70%). В то же время, продажи smart выросли на 188%, Foton – на 100%. Рост продаж продемонстрировали также УАЗ (+8%) и Brilliance (+3%).
По словам Й.Шрайбера, АЕБ планирует обновить свой годовой прогноз для рынка легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в следующем месяце, когда будут подведены итоги продаж в июне.