Дефицит контейнеров – Дальний Восток

Дефицит контейнеров – Дальний Восток

  • В продолжение дискуссии о дефиците контейнеров на российском рынке мы получили комментарий от Сергея Козлова, САСКО Интермодал. На Дальнем Востоке, рассказал он, ситуация с предоставлением порожних контейнеров под загрузку нормальная, не как в Москве и центре РФ. Контейнеры под загрузку в любые направления можно получить без проблем у практически всех морских операторов. Есть небольшой избыток. Большой избыток у большинства линейных операторов в Китае.

    Однако общая ситуация, признает С.Козлов, изменилась, и проблемы есть. «Импорт упал существенно, и загрузка линий из Китая и Кореи снизилась процентов на 30-35. Ввиду того, что бОльшая часть импорта проходила через порты Владивосток и Восточный транзитом в центральную часть страны, это вызвало и последствия для каботажных линий. Поскольку доля российских контейнерных морских операторов в общем рынке внешнеторговых перевозок небольшая, даже в Дальневосточном бассейне, то и контейнеров, которые принадлежат российским компаниям, включая Трансконтейнер, и которые используются для внутрироссийских перевозок, недостаточно, чтобы покрыть потребности в перевозках. Поэтому часть объема закрывается контейнерами, принадлежащими нероссийским морским операторам. После начала экономического кризиса и санкций объемы импорта резко снизились, и, соответственно, контейнеров этих операторов в стране стало также на 30-35% меньше. Таким образом образовалась часть грузопотока, не покрытая наличием в стране контейнеров».

    «Сразу это сказалось на загрузке маршрутных контейнерных поездов направлением из Москвы на Дальний Восток, каботажный груз есть, экспорт (ввиду девальвации рубля) вырос, а контейнеров, чтобы вывезти его из центральной части РФ, нет. Количество контейнерных поездов также сократилось, загрузка поездов неполная, и контейнеры отправляются укороченными поездами, и на платформе все чаще стоит по одному контейнеру».

    Загрузка каботажных линий, отмечает С.Козлов, также упала. «Корни проблемы с наличием контейнеров также в том, что законодательство РФ не настроено на стимулирование оптимальных вариантов логистики – рынка лизинга контейнеров на территории РФ практически нет, есть какие-то единичные части сделок, в основном в припортовой зоне. Я разрабатывал проекты вхождения в рынок РФ для нескольких лизинговых компаний, однако они отказываются развертывать бизнес в полномасштабном формате т.к. риски завоза контейнеров или вывоза очень серьезные, налоговая база запретительная. Для компаний РФ купить контейнеры и оформить ввоз на территорию РФ экономически неэффективно. Признавать контейнеры многооборотной тарой таможенные органы отказываются. Серый рынок лизинга контейнеров растет, но условия нестандартные, и надежности и долгосрочности каких-то правил не получается. Эту проблему необходимо поднимать и решать в интересах бизнеса, а не таможенного бюджета», – считает эксперт.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    01.12.2015
    Группа НМТП опубликовала консолидированные финансовые результаты за 9 месяцев 2015 года по международным стандартам […]
    13.05.2015
    Капитаном порта Таганрог с 29 апреля 2015 года назначен Василий Яранцев. Соответствующий приказ руководителя […]
    30.04.2015
    29-30 апреля в Риге министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в третьей встрече министров […]
    13.05.2015
    На сайте Президента России опубликовано «Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о […]
    03.12.2015
    Владимир Путин в послании Федеральному собранию предложил распространить льготный режим порта Владивосток на ключевые […]
    09.02.2015
    Оборот мировых контейнерных линий в 2014 году вырос в сравнении с показателем 2013 года […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.