Дефицит контейнеров – Дальний Восток

Дефицит контейнеров – Дальний Восток

  • В продолжение дискуссии о дефиците контейнеров на российском рынке мы получили комментарий от Сергея Козлова, САСКО Интермодал. На Дальнем Востоке, рассказал он, ситуация с предоставлением порожних контейнеров под загрузку нормальная, не как в Москве и центре РФ. Контейнеры под загрузку в любые направления можно получить без проблем у практически всех морских операторов. Есть небольшой избыток. Большой избыток у большинства линейных операторов в Китае.

    Однако общая ситуация, признает С.Козлов, изменилась, и проблемы есть. «Импорт упал существенно, и загрузка линий из Китая и Кореи снизилась процентов на 30-35. Ввиду того, что бОльшая часть импорта проходила через порты Владивосток и Восточный транзитом в центральную часть страны, это вызвало и последствия для каботажных линий. Поскольку доля российских контейнерных морских операторов в общем рынке внешнеторговых перевозок небольшая, даже в Дальневосточном бассейне, то и контейнеров, которые принадлежат российским компаниям, включая Трансконтейнер, и которые используются для внутрироссийских перевозок, недостаточно, чтобы покрыть потребности в перевозках. Поэтому часть объема закрывается контейнерами, принадлежащими нероссийским морским операторам. После начала экономического кризиса и санкций объемы импорта резко снизились, и, соответственно, контейнеров этих операторов в стране стало также на 30-35% меньше. Таким образом образовалась часть грузопотока, не покрытая наличием в стране контейнеров».

    «Сразу это сказалось на загрузке маршрутных контейнерных поездов направлением из Москвы на Дальний Восток, каботажный груз есть, экспорт (ввиду девальвации рубля) вырос, а контейнеров, чтобы вывезти его из центральной части РФ, нет. Количество контейнерных поездов также сократилось, загрузка поездов неполная, и контейнеры отправляются укороченными поездами, и на платформе все чаще стоит по одному контейнеру».

    Загрузка каботажных линий, отмечает С.Козлов, также упала. «Корни проблемы с наличием контейнеров также в том, что законодательство РФ не настроено на стимулирование оптимальных вариантов логистики – рынка лизинга контейнеров на территории РФ практически нет, есть какие-то единичные части сделок, в основном в припортовой зоне. Я разрабатывал проекты вхождения в рынок РФ для нескольких лизинговых компаний, однако они отказываются развертывать бизнес в полномасштабном формате т.к. риски завоза контейнеров или вывоза очень серьезные, налоговая база запретительная. Для компаний РФ купить контейнеры и оформить ввоз на территорию РФ экономически неэффективно. Признавать контейнеры многооборотной тарой таможенные органы отказываются. Серый рынок лизинга контейнеров растет, но условия нестандартные, и надежности и долгосрочности каких-то правил не получается. Эту проблему необходимо поднимать и решать в интересах бизнеса, а не таможенного бюджета», – считает эксперт.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.11.2015
    Neptune Orient Lines Limited (NOL), материнская компания APL, сообщил, что вместе со своим единственным […]
    12.08.2015
    За первое полугодие этого года российский экспорт черных металлов вырос на 6,5% – до […]
    15.05.2015
    Асимметричный ледокол «Балтика»  после успешного завершения ледовых испытаний заступил на аварийно-спасательное дежурство в порту […]
    03.02.2015
    Фоном к сегодняшней пресс-конференции руководства таможни стала неработающая «Торфяновка». Причиной стало отключение электроэнергии в […]
    10.07.2015
    По состоянию на последние числа июля, число не занятых на сервисах контейнеровозов выросло в […]
    09.11.2015
    Контейнерооборот портов Одесса, Ильичевск и Южный по итогам 10 месяцев 2015 года снизился по […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.