Hapag—Lloyd опубликовал финансовые и операционные итоги за Q1 2015 года. Линия закрыла квартал с чистой прибылью 128,2 млн евро против чистого убытка 119,1 млн евро за Q1 2014. Напомним, 2014 год в целом был для компании убыточным – чистый убыток составил 603,7 млн евро, в Hapag—Lloyd объясняли отрицательный результат расходами, связанными с приобретением и интеграцией контейнерного бизнеса CSAV.
В первом квартале эффект от слияния был следующим: вырос объем перевозок – до 1,8 млн TEU против 1,4 млн TEU годом ранее и увеличилась выручка – до 2,3 млрд евро против 1,55 млрд евро за первый квартал 2014 года. В то же время, средняя величина фрахтовой ставки снизилась на 91 доллар с TEU, или на 6,4% до 1331 доллара за TEU – дело в том, что у CSAV средняя ставка изначально была ниже. Без учета CSAV, снижение средней фрахтовой ставки составило всего 1,9%. Показатель EBITDA вырос почти в 98 раз – с 2,9 млн евро за первый квартал прошлого года до 283,6 млн евро в этом году.
Средняя цена на бункер в первом квартале 2015 года была на 36,6% ниже, чем годом ранее и составляла 377 долларов за тонну против 595 долларов в 2014 году. Тем не менее, транспортные издержки в евро выросли на 436 млн евро до 1,84 млрд евро – как за счет курсовых разниц, так и в связи с консолидацией контейнерного бизнеса CSAV. В долларах издержки на перевозку одного стандартного контейнера, наоборот, были на 207 долларов ниже, чем в первом квартале прошлого года.