В порту Гетеборг внедрена роботизированная система установки боновых заграждений в случае разливов нефтепродуктов. Как сообщили SeaNews в Администрации порта, инвестиции в автоматизированную систему, контролируемую с помощью GPS, составили 3,5 млн шведских крон (407 тыс. долларов). При разливе нефтепродуктов сотруднику порта достаточно нажать кнопку, чтобы запустить беспилотное плавсредство типа торпеды, которое выставляет на акватории боновое заграждение длиной 400 м. «Робот протягивает боновое заграждение от одного причала к другому, – поясняют в порту. – Таким образом образуется «мешок», в который собирается нефтесодержащая смесь. Система прошла испытания и хорошо себя показала».
В сравнении с традиционной технологией, когда боны выставляются с катеров вручную, автоматическая система экономит время. Так, если в ручном режиме на постановку бонового заграждения уходит полчаса, то робот справляется с задачей за 10 минут. Подобная технология уже применяется в порту Мальмё. До настоящего времени нигде, кроме Швеции, роботы-бонопостановщики не используются.