ООО «Газпромнефть Новый порт» заказало на Выборгском судостроительном заводе два многоцелевых дизель-электрических ледокола 22 МВт для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения. Сумму контракта стороны пока не разглашают. Сдача судов намечена до 2018 года. Как уточнили SeaNews на ВСЗ, ледоколы не являются госзаказом, это коммерческое судостроение. Суда будут полностью строиться на ВСЗ «под ключ», привлечение Arctech Helsinki Shipyard в качестве субподрядчика не предполагается.
Ледоколы будут построены под ледовый класс Icebreaker8, обеспечивающий ледопроходимость до 2метров и значительную маневренность при сравнительно небольшой осадке. Согласно контракту, они должны иметь возможность непрерывной работы при температурах до -50 С. Основное назначение судов – ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных операций, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.
Как ранее сообщала Газпром нефть, для работы непосредственно в Обской губе потребуется ледокол с уменьшенной осадкой, другие ледоколы будут сопровождать танкера по Севморпути до кромки льда в Баренцевом море.
Извлекаемые запасы Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения по категории ABC1 составляют 222 млн тонн нефти и 211 млрд куб. м газа. Месторождение расположено в удалении от транспортной инфраструктуры в Ямальском районе Ямало-Ненецкого АО, в 30 км от побережья Обской губы. Безледный период в этой части Обской губы длится 3 месяца с июля по сентябрь.
Напомним, на прошлой неделе на верфи Samsung Heavy Industries в Пусане состоялась церемония резки стали для первого танкера в серии, заказанной Совкомфлотом для вывоза нефти с Новопортовского месторождения.
На фото ледокол проекта, подобного тому, который будет работать на Новом порте