Продажи новых легковых автомобилей в России в феврале упали на 37,9%. Объем продаж, по данным Ассоциации европейского бизнеса, составил 128,3 тыс. автомобилей. «Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления, – говорит председатель комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер. – Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми, и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе».
Вся пятерка лидеров российского авторынка показала по итогам февраля снижение продаж – Lada упала на 23%, Hyundai на 5%, KIA на 6%, Nissan на 45% и Renault на 46%. Самая же низкая динамика была в феврале у SEAT (-98%), Honda (-90%), Opel (-86%), Peugeot (-84%), Citroen (-83%), BAW (-80%), Ford (-78%), Suzuki (-76%), Chery (-76%), Chevrolet (-74%), Ssang Yong (72%) и Great Wall (-71). На самом деле, марки, которые в феврале увеличили продажи, можно буквально пересчитать по пальцам – это Isuzu (+1380%), Porsche (+119%), smart (+60), Mercedes—Benz (+18%), Lexus (+11%) и BMW (+6%).
За два месяца с начала года продажи сократились на 32,1% и составили 243,8 тыс. автомобилей.