Сегодня утром новости о рекордных прибылях A.P.Moller—Maersk и продаже семье Моллер-Маерск пакета в Danske Bank взорвали биржи. CEO A.P.Moller—Maersk Нильс Андерсен прокомментировал финансовые итоги группы и поделился планами на будущее.
Отвечая на вопрос, как Maersk Line удалось увеличить прибыль более чем наполовину и можно ли ожидать повторения подобного результата, он напомнил, что нынешнему – действительно очень высокому результату – предшествовал также очень хороший в сравнении со средним по отрасли результат по итогам предыдущего года. «Как они это делают – они постоянно сокращают расходы, они постоянно оптимизируют тоннаж, чтобы не было избытка. То есть, мы добиваемся, чтобы вместимость флота позволяла нам расти вместе с рынком, и чтобы расходы соответствовали этому. Вкратце, рецепт успеха такой. Но это тяжелая работа, сокращать расходы каждый год, каждый квартал непросто. И нам это удалось – в одной из самых важных сфер, мы сконцентрировались на сокращении потребления бункера, что дает дополнительный положительный эффект – снижение выбросов в окружающую среду. Так что на экологическом фронте тоже успех. Отличная работа».
По словам Н.Андерсена, шиппинг является одним из основных направлений инвестиций в текущем году. А в течение ближайших пяти лет инвестиции в Maersk Line будут составлять порядка 3 млрд долларов ежегодно. «Мы также заложили пару миллиардов долларов в год для APM Terminals. Так что мы достаточно агрессивны в транспортном сегменте».
A.P.Moller—Maersk также намерена продолжать инвестировать в нефтяной сегмент бизнеса, несмотря на падение цен на нефть. В частности, недавно были одобрены инвестиции в проект Johan Sverdrup в Норвегии – как рассказал Н.Андерсен, доля Maersk составит 1,8 млрд долларов. Ожидается, что в первой половине года будут одобрены инвестиции порядка 3 млрд долларов в разработку газового месторождения в Северном море. «У нас в отличие от большинства конкурентов другой подход к рынку – мы хотим двигаться вперед и инвестировать… Конечно, мы смотрим на расходы, это касается всех сегментов нашего бизнеса, и нефтяного тоже, но наш путь – вперед. Если посмотреть на влияние [низких цен на нефть] в краткосрочной перспективе, то они не так уж сильно на нас сказались – да, мы заработаем немного меньше на нефти, которую мы продаем, но зато сэкономим на топливе в шиппинге… Мы считаем, что нефтяная отрасль является привлекательной для инвестиций в плане роста, но важно понимать, что основные инвестиции в этом году будут также в сфере шиппинга».
По данным отчета A.P.Moller—Maersk, в 2014 году 74% инвестиций группы приходится на долю Maersk Line, Maersk Oil, APM Terminals и Maersk Drilling. Для сравнения, в 2013 году на эти четыре бизнес-сегмента приходилось 68% инвестиций группы. Доля Maersk Line в суммарном объеме инвестиций в 2014 году составила 40%, Maersk Drilling – 15%, APM Terminals – 12%, Maersk Oil – 11%, APM Shipping Services – 9%. На прочие бизнесы приходилось 13%.