Вчера до начала выездного заседания научно-технического совета РЖД по вопросу «Развитие транспортного узла Новороссийск и железнодорожной инфраструктуры Таманского полуострова» была организована экскурсия по стивидорным компаниям Группы НМТП в Новороссийске. Участники совещания посетили ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», OAO «Новороссийский морской торговый порт» (центральный и западный районы), ОАО «Новорослесэкспорт» (контейнерный терминал) и ООО «Новороссийский мазутный терминал».
В экспресс-режиме представители дочерних компаний ОАО «НМТП» рассказали о специализации терминалов, их оснащении и с какими основными грузоотправителями они работают, а также ответили на вопросы участников экскурсии.
Так, отвечая на вопрос о рефконтейнерах, представитель контейнерного терминала НЛЭ пояснил, что рефсезон составляет около 5 месяцев, за этот период терминал способен обработать 10-15 тыс. TEU. Основные объемы идут на судах Arkas и MSC. Так, линия Arkas доставляет за один судозаход в среднем 100-150 TEU рефконтейнеров, MSC – около 500 TEU. Кроме того, на терминале обрабатываются также флекси-танки, в основном в них поставляются виноматериалы и растительное масло.
Представитель мазутного терминала сообщил, что официальный запуск комплекса состоялся в августе 2012 года. Оператором терминала является Port Union Oil Export Limited (прим. SeaNews – дочерняя структура Gunvor, зарегистрированная на Кипре).