Как стало известно SeaNews, судовым агентам “в целях ускорения процесса таможенного оформления” предложено собирать, подшивать и нумеровать для таможни документы на грузы.
На импорт нужны грузовые манифесты и коносаменты, на экспорт – декларации, грузовые манифесты, коносаменты и поручения на погрузку с приложения. Все велено сдавать в папочках. Особое примечание: “все подшитые тома должны содержать не более 250 листов”.
Источники SeaNews связывают предложения таможни с введение 930 приказа ФТС, который требует вместо одного судового дела (как было раньше) формировать два – одно на приход, одно на отход.
Пока одной рукой таможня внедряет электронное декларирование и электронный документооборот, другой рукой увеличивает документооборот бумажный.
Бумажки двоятся и троятся, на постах и на местах, таможня с бумагами уже не справляется и перекладывает работу на участников рынка.
Кому именно и на каком уровне принадлежит инициатива, неизвестно. Сама “инструкция” для агентов имеет вид анонимки – без даты и подписи. По информации SeaNews, часть агентов уже приняла новые “правила” к исполнению.
Другая часть сомневается, стоит ли делать за таможню ее работу. Те, кто попробовали, провели за подшивкой бумажек на одно судно по 6 часов.
Вспоминается известная сцена вранья Хлестакова из гоголевского "Ревизора".
"И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! Каково положение, я спрашиваю?"