Производство автомобилей в России упало более чем на 60%

Производство автомобилей в России упало более чем на 60%

  • Мощности по производству грузовых автомобилей в России в 2009 году были загружены на 17,5%, по производству легковых авто — на 30%. Такие данные привел на конференции Automotive Logistics Russia заместитель исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Алексей Сереженькин. 

    Для сравнения, в 2007-2008 годах мощности по производству грузовых автомобилей были загружены на 48-55%, легковых — на 65-74%. Производство грузовых авто, по данным Объединения автопроизводителей, в 2009 году упало по сравнению с уровнем 2008 года на 63,9%, том числе по иностранным брендам — на 60,8%. Легковых автомобилей было произведено меньше на 59,4%, в том числе по иностранным брендам снижение составило 52,6%.

    За первые 4 месяца 2010 года производство грузовых автомобилей в совокупности выросло к аналогичному показателю 2009 года на 37,7%, в том числе иностранных брендов — на 86%. Выпуск легковых авто увеличился на 55,2%, в том числе иностранных брендов — на 69,3%.

    В то же время, в сравнении с 4 месяцами 2008 года оба сегмента демонстрируют снижение. Так, по грузовые автомобилям отставание от показателей 2008 года составляет 37,6%, по легковым — 60,1%.

    Прогнозируется, что в 2013 году производство легковых автомобилей в России составит 1,3 млн единиц, грузовых — 240 тыс. ед., автобусов будет выпущено 64 тыс. При этом продажи легковых машин ожидаются на уровне 1,7 млн ед, грузовиков — 280 тыс. ед., автобусов — 65 тыс. ед.

    По мнению А. Сереженькина, развитие ситуации на авторынке будет зависеть от того, какую политику станет проводить государство:

    1 вариант — государство будет поддерживать развитие отечественного автопрома, что будет означать продолжение программы утилизации, компенсации процентной ставки по кредитам, расширение закупок авто для государственных нужд, выделение субсидий регионам на закупки автомобилей для силовых структур, а также сдерживание тарифов и цен монополий и реализацию социальных программ.

    2 вариант предполагает вступление России в ВТО. Это приведет к минимизации ввозных таможенных пошлин на автомобили, либерализации требований к безопасности ввозимых авто, в том числе экологических.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    11.03.2010
    Министерством транспорта РФ подготовлен проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства […]
    25.02.2010
    25 февраля состоялось официальное открытие сборочного производства КамАЗ на совместном индийско-российском предприятии «КамАЗ Вектр […]
    17.03.2010
    Выступая на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ, заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов […]
    23.06.2010
    Правительство Калужской области в настоящее время ведет переговоры о возможном открытии производства с двумя […]
    12.02.2010
    CEVA Logistics объявила о заключении контракта с Mazda. Как сообщили SeaNews в CEVA, контракт […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.