В 2010г. ОАО «РЖД» планирует ввести в эксплуатацию вторую очередь станции Лужская (нефтяная). Об этом SeaNews сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги.
В 2010г. компания также планирует ввести в эксплуатацию вторые пути на перегонах Гатчина – Войсковицы, Войсковицы – Елизаветино, станции Войсковицы и Веймарн, тяговые подстанции Новолисино и Гатчина, Мга.
Инвестиции РЖД в реализацию проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» в 2010г. запланированы в объеме 6,1 млрд руб.
В 2011 году планируется завершить строительство вторых сплошных путей на участке Мга – Гатчина – Веймарн – Лужская-сортировочная, а также реконструкцию станций на данном участке.
Согласно инвестиционному бюджету ОАО «РЖД» на 2010-2012гг., на продолжение работ по проекту всего планируется выделить 20,9 млрд руб. (без учета НДС).
По данным РЖД, в 2008г. объем перевозок в направлении порта Усть-Луга составил 6,2 млн т., в 2009 – 9 млн т. Прогноз на 2015г.– 58 млн т.
Срок реализации проекта (по ТЭО) – 2005-2020гг. Общая стоимость, включая развитие подходов от станции Мга до порта Усть-Луга со строительством парков станции Лужская составляет более 100 млрд руб. в прогнозных ценах.Инвестиции ОАО «РЖД» в реализацию проекта за период 2005-2009 гг. составили более 20,5 млрд руб. без НДС.
Напомним, развитие железнодорожных подходов к порту Усть-Луга обсуждалось в ходе совещания по инвестиционной программе ОАО «РЖД» под председательством премьер-министра Владимира Путина.