В отношении морских и воздушных пунктов пропуска существует «огромный потенциал» для реализации концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к госгранице, в ускоренном порядке. Об этом заявил начальник аналитического управления ФТС России Владимир Ивин, выступая сегодня на проходящей в Санкт-Петербурге международной конференции «Таможня Северо-Запад: новые ориентиры развития и сотрудничества».
По словам представителя ФТС, развивающийся кризис значительно уменьшил нагрузку на данные пункты пропуска, и таможенные органы вполне способны справиться с теми объемами товаров, которые в настоящее время проходят через морские порты и аэропорты. За отчетный период 2009г. в сравнении с аналогичным периодом 2008г. доля ввозимых товаров, оформляемых в приграничных регионах, увеличилась. В частности, доля товаров, ввозимых морским транспортом, выросла с 65,8% до 71,4%, железнодорожным – с 20,6% до 22,1%, автомобильным – 27,8% до 32,8%, воздушным – 84,4% до 84,8%.
«Безусловно, морской и воздушный транспорт являются лидерами в этом вопросе, поскольку в морских портах и аэропортах, как правило, создана достаточная инфраструктура, имеется значительное количество хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по перевалке внешнеторговых грузов, по декларированию и т.д. Т.е. есть все основания для того, чтобы увеличить процент оформления товаров непосредственно в пунктах пропуска и уменьшить тот процент товаров, который направляется без таможенного прикрытия во внутреннюю таможню», — объяснил В.Ивин.
По словам В. Ивина, со своей стороны Федеральная таможенная служба запланировала принятие решений, которые находятся в компетенции ФТС, для того, чтобы эта цифра увеличилась и максимально приблизилась хотя бы к 90%.