Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил, что причиной схода вагонов пассажирского поезда на Забайкальской железной дороге стало изменение нормального состояния пути в связи с резким повышением температуры воздуха, сообщает пресс-служба ОАО "РЖД".
Весьма странное объяснение причины катастрофы от главы компании, которая декларирует свое желание участвовать в международных проектах, в том числе и в южных странах. Однако, с учетом полученного отказа от Саудовской Аравии, РЖД только и остается, что “под небом Африки моей вздыхать о сумрачной России”.
Как теперь рисовать иностранцам выгоды Транссиба, тоже не понятно. Для них ведь, что Ливия, что Сибирь – все terra incognita. На одной из транспортных конференций, говоря о нераскрытых возможностях этой магистрали, представитель отечественной железнодорожной компании жаловался на то, что на Западе относительно российских железных дорог существует множество мифов, которые приходится постоянно опровергать. В качестве примера, он привел следующий – можно ли, в том случае если состав застрянет где-нибудь в Сибири, использовать ближайшие лесные угодья для растопки паровоза. То, что трасса полностью электрифицирована, худо-бедно, но было объяснено. Как теперь Западу растолковать, что в России рельсы от жары расходятся?