Губернатор Ростовской области Владимир Чуб и президент холдинга “ЭМАльянс” Евгений Туголуков договорились о сотрудничестве по переносу Таганрогского морского торгового порта за пределы города в сторону Миусского лимана.
Губернатор Ростовской области предложил создать в центре города зону отдыха, а на месте ныне действующего грузового порта построить порт для пассажирских судов и прогулочных яхт. По мнению В.Чуба, “проходящие мимо городского пляжа грузовые суда портят вид отдыхающим”. Кроме того, по его словам, порт давно исчерпал возможности для дальнейшего расширения.
Как сообщили РБК daily в пресс-службе губернатора, со стороны крупного бизнеса координировать проект будет президент холдинга “ЭМАльянс” Евгений Туголуков.
Однако никаких официальных заявлений от областной администрации в сам порт не поступало. Проект пока находится на уровне личных договоренностей губернатора с Евгением Туголуковым.
Как пишет “Российская газета”, проект переноса порта обсуждается достаточно давно – с 1990-х гг., но не был реализован из-за отсутствия инвестиций.
Переносить порты нынче стало модно. Так, в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 планируется модернизировать Сочинский морской порт. При этом проект реконструкции порта предусматривает вынос с его территории грузовой составляющей в район Имеретинской долины.
Строятся планы и по переносу нижегородского грузового порта в рамках проекта по строительству офисного центра “Сити-Стрелка”. Обещают, что уже ближайшее время будет определено место, куда “уедет” порт.
Да и в самой Ростовской области уже есть порт, который собираются переносить. В частности, порт Ростов в соответствии с генеральным планом строительства Ростова также должен поменять адрес – переехать с правого берега Дона на левый. Об этом в конце прошлого года заявил мэр Ростова Михаил Чернышев, отметив, что "письменное согласие на участие в инвестиционном проекте уже дали АО "Ростовский порт", АО "Азово-Донское пароходство" и группа компаний "Юг Руси". Но, по словам источника РБК daily, “есть указ президента о его переносе за черту города, но порт и ныне находится на своем месте, при этом строится и развивается”.
Так что, скорее всего, разговоры о переносе Таганрогского порта тоже останутся только разговорами.
Напомним, совокупный грузооборот всех операторов порта Таганрог за 10 месяцев т.г. составил 2 711,8 тыс.т. Экспортный и импортный грузопотоки увеличились на 45,2% (до 2 380,8 тыс.т.) и на 34,9% (до 263,5 тыс.т.) соответственно. Каботаж, напротив, снизился на 49,6% и составил 67,5 тыс.т.