Заслуженные доноры Волго-Балта (фото)

Заслуженные доноры Волго-Балта (фото)

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Вполне возможно, что на флоте можно будет избежать тех скандалов, которые сотрясают отечественную авиацию. Речь идет об использовании при строительстве новых судов все еще рабочих деталей от уже морально устаревших транспортных средств. Российский Речной Регистр (РРР) имеет намерение поставить такую трансплантацию на официальные рельсы. Заслуженные доноры Волго-Балта (фото)На состоявшемся вчера в Петербурге Заседании Совета государственных администраций СНГ по морскому и речному транспорту представители РРР в лице генерального директора Николая Ефремова и члена президиума Научно-технического совета РРР Генриха Егорова призвали “с головой” подходить к старому фонду и популяризировать идею строительства новых судов на базе судов-доноров. Речной регистр провел ряд исследований, на базе которых сформулировал выводы, какие именно элементы отходивших свое судов можно продолжать использовать и дальше, а какие нет. Например, оказалось, что для строительства нового судна из советского прошлого может быть взята значительная часть корпуса, большая часть машинных механизмов, ряд других элементов. Генрих ЕгоровПо словам Г.Егорова, суда, построенные по такому принципу, полностью удовлетворяют всем действующим требованиям и, это является “принципиальным моментом”, т.к. ни о коком “упрощенном подходе” при таком строительстве говорить не приходится. “Это не покупка документов, это не шарага, извините за грубое слово, это строительство нового судна, просто с использованием тех ресурсов, которые уже имеются”. В качестве еще одного принципиального момента было отмечено и то, что новое судно не будет двойником того, что использовалось в качестве донора. Технические возможности и архитектурные решения таких судов будет отвечать современным требованиям. Другое дело, что срок эксплуатации судна, построенного с нуля, составляет минимум четверть века, а может достигать 30-38 лет, тогда как судно, сооруженное с привлечением донора, будет работать порядка 25 лет. Представители РРР придерживаются мнения, что, имея сегодня на внутренних водах 30-40-летний флот и огромное количество уже отходивших свое “Волжских” и “Волгодонов” с нулевой балансовой стоимостью, принцип “донорства” необходимо обязательно взять на вооружение. Тем более, что цена корабля, построенного таким образом, значительно ниже, чем “просто нового”. В качестве положительного примера был приведен опыт работы Херсонского судостроительного завода, на котором по заказу одного из российских судовладельцев строится серия судов типа “Челси-3”. В настоящий момент сданы 4 судна этой серии. Общая стоимость работ на постройку одного такого судна, включая покупку исходной базы, составляет примерно $5 млн., что составляет примерно 40% от стоимости абсолютно нового судна такого типа. Еще один пример – железнодорожный паром “Smart”, вставший на линию порт Кавказ – Поти. Вместе с покупкой транспортного буксира, элементы которого и использовались при строительстве, паром обошелся в $9 млн., в то время как новый паром стоит 24 млн. евро.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.